В Театре им. Ермоловой состоится премьера «Тапёр-Шоу»

06.03.2014 17
В Театре им. Ермоловой состоится премьера «Тапёр-Шоу»

В Театре им. Ермоловой состоится премьера «Тапёр-Шоу» В московском театре им. Ермоловой 12, 13 марта в 19.00 состоится премьера «Независимого театрального проекта» «ТАПЁР-ШОУ»

Полтора часа живой музыки, объединенной не жанром, а единой историей. Мелодии, классические и современные, сплетены в единый саундтрек, оригинальные аранжировки выполнены самими музыкантами. Они так чувствуют эту музыку, они так чувствуют этот сюжет, они заражают нас своей эмоцией, невероятным драйвом. Свобода от стереотипов, свобода самовыражения — заразительно и дерзко, сильно и ново.

Четверо молодых музыкантов демонстрируют нам, что нет границ для творчества, нет страха перед препятствиями. И если ты готов меняться, осваивать новые навыки и роли, творить свою реальность, оттачивая мастерство, то тысячный зал будет приветствовать тебя овациями.

«ТАПЁР-ШОУ» — театр музыкантов. Этому жанру еще нет определения в словарях и энциклопедиях. Он родился на московской сцене, аналогов в мировом театре нет.

Кто такие ТАПЁРЫ? Это музыканты, которые когда-то давным-давно, играли мелодии печали и радости, любви и страсти, озвучивая чувства героев немых кинолент. Прообраз саундтрека создавался здесь и сейчас, зрители следили за сюжетом на экране и слушали живую музыку.

Что такое «ТАПЁР-ШОУ»? Новый жанр, предъявленный публике этой осенью «Независимым театральным проектом»: продюсер Эльшан Мамедов, автор, постановщик, хореограф Игорь Оршуляк и четверка смелых музыкантов. На сцену выходит струнный квартет — Алексей Завгородный (скрипка), Александр Козловский (виолончель), Андрей Чапоров (альт), Павел Цветков (скрипка), — и за полтора часа доказывает, что скрипка — это не скучно, играть на альте и бить стэп — это нормально, а виолончель — это инструмент, с которым можно лихо танцевать.

На сцене, как в немом кино: нам рассказывают историю и играют музыку. Только актеры — это музыканты или, наоборот, музыканты — это актеры? Понятно? Главное, что эти четверо смелых могут все — играть персонажей, танцевать, разыгрывать пластические миниатюры, кататься на роликах. И, самое главное, они виртуозно играют музыку! Стоя, лежа, сидя, в танце, в движении, демонстрируют нам невероятные возможности владения инструментом.

«ТАПЁР-ШОУ» — это не концерт классического квартета в стиле «музыканты шутят». Эти музыканты не шутят — год непрерывных репетиций, занятий современной хореографией, пластикой, актерским мастерством позволил им обрести новые возможности, стать «универсальными артистами» — играть спектакль и музыку к нему одновременно.

История, понятная без слов. История на все времена. Есть люди, есть жизнь, выдвигающая новые требования, ставящая новые задачи. И четверо тапёров — персонажи времен молчащих фильмов — оказываются без привычной работы, так как «великий немой» заговорил. На смену живой музыке в зале пришел записанный студийный саундтрек. Историю поиска себя в новых форматах, жанрах, через времена и сюжеты рассказывает струнный квартет. Актеры, музыканты, танцовщики, мимы — они не произносят слов, они общаются на универсальном языке музыкальных фраз, движений, взглядов.

КОМАНДА

ИДЕЯ

ЭЛЬШАН МАМЕДОВ, ПРОДЮСЕР.

Интеллектуал, франкофил, принципиально не играющий по правилам ни мейнстрима, ни андеграунда. Делает только то, что любит, и любит то, что делает. Каждая премьера — авантюра. Самое большое приключение последних двух лет — создание нового жанра музыкального театра. Увидев однажды во Франции, как работает знаменитый струнный квартет LE QUATUOR, решил пойти дальше — сделать настоящий театр, где роли исполняют музыканты, владеющие всем арсеналом выразительных средств: от виртуозной игры на инструменте до современной хореографии и вокала. Пока в «Тапёр-шоу» не поют, но раз продюсер решил, что петь должны, значит, к осени услышим.

СЮЖЕТ, ПОСТАНОВКА, ХОРЕОГРАФИЯ

ИГОРЬ ОРШУЛЯК, ХОРЕОГРАФ, РЕЖИССЕР.

Широкую известность как хореограф получил благодаря участию в ледовых шоу «Первого канала», номера в его постановке исполняли (ИСПОЛНЯЮТ) чемпионы мировых первенств. Каждую новую задачу воспринимает как вызов, как повод для поиска новых возможностей, внутреннего роста, оттачиванию мастерства. Клубная сцена, театральные подмостки, ледовый стадион. Танцоры, актеры, фигуристы — со всеми находит общий язык, заражает драйвом и верой. Четверо молодых музыкантов поверили ему безоговорочно — год ежедневных репетиций дал тот результат, который мы видим сегодня. Игорь Оршуляк считает — сейчас мы видим начало пути звездного квартета, самое интересное нас ждет впереди.

АЛЕКСЕЙ ЗАВГОРОДНЫЙ, СКРИПКА

Постоянно в движении, в поиске нового — образа, жанра, команды единомышленников. Первый кастинг прошел в 2009 в интернете, и в составе YouTube Symphony Orchestra выступил в Карнеги-Холле http://www.1tv.ru/news/culture/7108 . Второй кастинг принес четыре года работы с Игорем Григорьевым http://www.youtube.com/watch?v=_io4ZqOBh4c . Алексей — один из двух российских музыкантов, принимавших участие в записи уже ставшего культовым альбома Игоря Григорьева «Корнукопия». Третий кастинг — и он в составе квартета отчаянных музыкантов, решившихся на небывалый эксперимент. По выходным Алексей дает уроки юным скрипачам в музыкально-хоровой школе «Радость».

АЛЕКСАНДР КОЗЛОВСКИЙ, ВИОЛОНЧЕЛЬ

На виолончели может сыграть все партии струнного оркестра. Не признает границ в творчестве музыканта. Играл фолк-металл с группой «Аркона», рок — с «Melancholy». Играя рок и фолк, выступал на сценах всех известных российских и европейских фестивалей. Считает виолончель универсальным инструментом, способным играть и классику, и рок. В работе над «Тапёр-шоу» он единственный из музыкантов, кому пришлось придумывать новые приемы звукоизвлечения, и способы крепления инструмента. Виолончель — инструмент, предназначенный для игры сидя, Александр же доказал, что с ней можно делать трюковые номера, повесив на шею на ремне от саксофона.

ПАВЕЛ ЦВЕТКОВ, СКРИПКА

Захотел играть на скрипке, услышав, как кто-то по телевизору «играет ветер». Отказался играть на рояле, так как был уверен, что это может сделать любой человек. Взяв в руки скрипку в пять лет, он с ней не расстается никогда. И ловит ветер! Школа, училище, консерватория. Конкурсы, оркестры, группы — он был всегда там, где ветер перемен и с теми, с кем было по пути. Исколесил Францию в цирковом автобусе с эксцентриком Денисом Клоповым, играл в квинтете, созданном Алексеем Завгородным. Считает, что «Тапёр-шоу» — искомый формат для музыканта и зрителя, не воспринимающих классику в виде застывших на веки форм. Он умеет «играть ветер»!

АНДРЕЙ ЧАПОРОВ, АЛЬТ

Музыкант, мечтавший стать актером. Влюбился в альт в возрасте 12 лет, учился, работал, но очень не хотел в оркестр. Только соло, только сцена. Хотел в театр, попал в театр — играл на альте в ансамбле Студии театрального искусства Сергея Женовача, в оркестре Малого театра. Окончив консерваторию, собирался поступать или в «Щепку», или в ГИТИС. В проект пришел, потому что здесь обещали уроки актерского мастерства, уроки сценической речи и движения. Научился бить стэп, играя на альте. Разучился играть, глядя в ноты. Впереди «госы» консерватории, и не нужно работать в оркестре! Есть сцена, есть квартет, и соло будет обязательно.



Другие статьи