Политехнический музей решил перестать выбирать форматы для популяризации науки и вместе с Электротеатром Станиславский поставит этим летом спектакль «Галилео. Опера для скрипки и ученого». Премьера пройдет 18 июля на открытии Театрального двора Электротеатра.
Это не лекция, не концерт, не иммерсивный театр и не классическая театральная постановка. Это новый жанр на стыке искусства, науки и просвещения. Каждая из музыкальных частей пьесы привязана к определенному открытию Галилео Галилея, который прожил половину своей жизни в борьбе за утверждение гелиоцентризма. Рассказ ведется от имени итальянского ученого, роль которого исполняет знаменитый российский физик Григорий Амосов.
Может быть мы могли бы как-то интересно рассказать об этом вашей аудитории? Мы также могли бы предложить вам интервью с автором идеи и первой скрипкой Анной Ревич, продюсером и со-автором текста Иваном Боганцевым или режиссером и художественным руководителем Электротеатра Борисом Юханановым.
Театральный Двор — новое пространство Электротеатра Станиславский, open-air площадка для проведения концертов, фестивалей, выставок, лекций, мастер-классов, кинопоказов. Открытие Двора является завершающим штрихом в строительстве комплекса Электротеатра Станиславский. Освоив пространства Основной и Малой сцен, а также фойе, гардероба и даже лестницы, театр расширяет свои границы и устремляется в открытое пространство улицы. Редкая для российского театра возможность иметь сезонную площадку появится теперь в Московском Электротеатре. Проект Двора принадлежит архитектурному бюро Wowhaus, реконструировавшему основное здание театра и Малую сцену. Двор сможет одновременно принять около 150 зрителей.
Первой премьерой Театрального двора станет опера «Галилео. Опера для скрипки и ученого» в постановке художественного руководителя Электротеатра Станиславский Бориса Юхананова. «Галилео. Опера для скрипки и ученого» – совместный проект Электротеатра Станиславский и Политехнического музея. Партитура, состоящая из пяти частей, посвященных разным аспектам деятельности легендарного ученого Галилея, написана пятью композиторами: Сергеем Невским, Кузьмой Бодровым, Дмитрием Курляндским, Кириллом Чернегиным, Павлом Кармановым. Автор идеи и ведущая солистка проекта – скрипачка Елена Ревич. Продюсер проекта и соавтор текста – заместитель директора Политехнического музея Иван Боганцев.
Итальянский ученый Галилео Галилей прожил половину своей жизни в борьбе за утверждение гелиоцентризма – то есть устройства вселенной с центром в виде Солнца и вращающейся вокруг него Земли. Каждый из них через музыку и слово транслирует фрагмент из жизни Галилея, роль которого исполняет знаменитый российский физик Григорий Амосов. Ощущая через столетия веру ученого в силу прозрения, мы видим, как на территории «Галилео» встречаются академическая наука и гуманизм искусства.
Сергей Невский. Конфликт
Всю свою жизнь я был искренним и честным католиком. Я регулярно посещал церковь, дружил с кардиналами; более того, был хорошо знаком с папой Урбаном VIII; обе мои дочери стали католическими монахинями. Мне не в чем себя упрекнуть перед Богом. Но, будучи честным католиком, я хотел быть и честным ученым. И удостоверившись, что Коперник был прав и что Земля действительно вертится вокруг Солнца, я уже не мог пойти на попятную.
Кузьма Бодров. Телескоп
Можно ли передать словами, что чувствует человек, впервые оставшийся наедине со Вселенной? Что чувствует ученый, совершающий величайшие научные открытия без всякого видимого усилия, одним только взором? Ученый, чьи догадки об устройстве мира — коперниканском устройстве мира, в которое пока не верит никто из его современников! — неизбежно подтверждаются, куда бы он не посмотрел — на Луну, на планеты и звезды, на Солнце или Млечный путь? Следующие ночи были одними из самых волнительных в истории современной науки и конечно — в моей собственной.
Дмитрий Курляндский. Механика
Если бы мышление можно было уподобить переноске тяжестей, где несколько лошадей перевозят больше мешков с зерном, чем одна, то мне пришлось бы согласиться с тем, что несколько мыслителей могут достичь большего, чем один; но мышление надлежит сравнивать с бегом, а не с переноской тяжести, и один арабский скакун намного опередит сотню вьючных лошадей.
Кирилл Чернегин. Заблуждения
Стоит ли удивляться, что всю свою жизнь я не доверял никому, кроме самого себя, мало читал и все — кроме своего собственного опыта! — подвергал сомнению? «Примета времени», да, но насколько же более могущественной станет наука всего через несколько десятков лет, когда ученые, объединившись в академии, научатся лучше слышать друг друга. А пока, каждый был сам за себя, у каждого были свои победы и свои поражения.
Павел Карманов. Гелиоцентризм
Я умру один, практически ослепший, окруженный несколькими учениками. Но в этом же году, за тысячу километров от Флоренции, в английском графстве Линкольншир, родится маленький мальчик, которого назовут в честь недавно умершего отца — Исааком. И этот мальчик поверит мне, и, поверив, сумеет объяснить практически все природные явления с немыслимой до этого точностью. «И если я видел чуть дальше, чем мои предшественники» — напишет Ньютон в письме Гуку в 1676 году — «то только потому, что я был карликом, стоящим на плечах гигантов» Одним из таких гигантов был я — итальянский ученый Галилео Галилей.
Режиссер — Борис Юхананов
Оркестр Questa Musica
Ведущая солистка — заслуженная артистка РФ Елена Ревич (скрипка)
Дирижер — Филипп Чижевский
Исполнитель — Григорий Амосов