Московский театр «Школа современной пьесы» торжественно переехал на новую площадку — в Театральный клуб на Тишинке. После сильнейшего пожара в ноябре прошлого года труппа выступала то там, то здесь. И вот уже 7 февраля театр покажет на новом месте премьеру «Последний ацтек».

Водитель раритетного «ГАЗ-51», на котором перевозят реквизит, — сам худрук «Школы современной пьесы», лихо подруливает к новому дому театра. А народные, заслуженные и просто артисты тут же начинают разгружать. Пальмы, кресла, часы — передают друг другу. При желании принять участие в театральном переезде могли и зрители, ведь на входе на этот раз каждому предлагали не программку спектакля, а фирменные перчатки.

Из того, что тогда спасли из огня, многое взяли с собой. Прежде всего — огромную старинную люстру. Она — символ театра — ей более 100 лет. «Вокруг современный дизайн, всё такое, а люстра, она такая старинная, очень красивая, родная, она будет нам помогать», — уверена народная артистка России Ирина Алфёрова.

Удачно перевезли и ноу-хау театра — единственные на всю Москву «живые» портреты актеров в фойе. «У каждого портрета есть свой сюжет — каждый артист придумывал, когда мы снимали, несколько своих сюжетов, потом отбирали их, делали специальный фильтр, чтоб это было похоже на старинную фотографию», — рассказывает главный художник театра «Школа современной пьесы» Алексей Трегубов.

Их новый дом теперь на Тишинке. Бывший ДК имени Серафимовича. В последнее время здание сдавалось в аренду и давно требовало ремонта. Всего за месяц с небольшим в нем произошли грандиозные перемены. «Знаете, мы иногда вот входили сюда утром, и через несколько часов еще раз приходили и не верили глазам своим! Перемещались стены, менялся цвет, менялось освещение, менялись фактуры», — вспоминает художественный руководитель театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз.

Смущает артистов пока лишь одно — малоизвестный публике адрес. «Хотя это в десяти минутах ходьбы пешим способом от метро, но никто не знает. Сколько времени нам придется приучать зрителя к себе — я не знаю, это самое трагическое во всем этом», — сетует народный артист России Альберт Филозов. «Может быть, даже в каких-то аспектах будет и лучше. Например, количество мест. При количестве мест там было 300 с чем-то, около 400, то здесь 500 мест! И весь вопрос — заинтересовать зрителя, чтобы еще 150 человек пришли», — говорит народный артист России Владимир Качан.

Еще не обжитое, не намоленное место, но они надеются со временем сделать его таким. Уже в феврале здесь выпустят первую после пожара премьеру. И рассчитывают — этот театральный адрес будет популярным и после того, как они вернутся в родной дом на Трубной. Однако в «Школе современной пьесы» готовы обсуждать проекты и реставрации старого здания театра, и строительства там же, во дворе нового. О сроках возвращения, впрочем, говорят осторожно. По самым оптимистичным прогнозам — года через полтора.

Юлия Богоманшина, Арсений Калашников. «ТВ Центр»