На Каннском кинофестивале представили российскую картину «Левиафан». Кинокритики, уже посмотревшие фильм Андрея Звягинцева, отметили его психологическую глубину и художественную выразительность. И сочли картину реальным кандидатом на главный приз, передает Евразия FM со со ссылкой на «ТВ Центр».

С заполярного побережья Баренцева моря на Лазурный Берег — в Каннах всплыл “Левиафан”: картина Андрея Звягинцева еще до показа считалась одним из главных претендентов на Золотую пальмовую ветвь. Название — отсылка к ветхозаветной притче об Иове, вдохновение — из новейшей американской истории: трагическая судьба сварщика из штата Колорадо, который, потеряв в тяжбе свою мастерскую, оборудовал броней бульдозер, сравнял с землей десяток административных зданий и покончил с собой.
«Я понял вдруг, что это история — не американская история, это история, которая могла случиться где угодно, и вот в скором времени мы решили, что это будет история развиваться у нас в России, снимать в России, русские герои и так далее», — рассказывает режиссер Андрей Звягинцев.

Несколько раз менялся сценарий, от первоначальной концовки не осталось следа: бульдозер, перестрелка, погоня — характеру “маленького человека” в российских реалиях не соответствуют.

«Вот бунтарь так бунтарь, вот бы нам бы правду искать таким образом, и к тому же это был бы призыв к какому-то бунту, а это страшно на самом деле, это бессмысленно», — считает режиссер.

Фон для драмы — пейзажи Кольского полуострова. Герои — в исполнении Алексея Серебрякова, Елены Лядовой, Владимира Вдовиченкова, Романа Мадянова— много и безутешно пьют и крепко выражаются. Звягинцев верит: каждое, даже нецензурное, слово в фильме на своем месте. Западная пресса сочла фильм злободневным.

«Можно искать любой политический подтекст, концептуальный подтекст… Но мне кажется, нужно просто смотреть кино и получать от этого какое-то удовольствие или неудовольствие», — считает заслуженный артист Российской Федерации Владимир Вдовиченков.

«Для меня это в первую очередь кино о человеческих ценностях. О жажде жизни, и вообще о стимуле жить», — говорит исполнительница главной женской роли Елена Лядова.

Работа над “Левиафаном” началась четыре года назад и завершилась всего за пару дней до открытия фестиваля — в главный конкурс картину поставили, даже не видя финальной версии.

«Есть сложная, долгая инерция каннская, больше полувека русские фильмы не получали здесь главный приз. Сейчас трудная политическая ситуация, как все знают, и картина очень сильно укоренена в российских реалиях, это может ей помешать, как помешало «Елене» (фильм Андрея Звягинцева, представленный в Каннах в 2011 году, — прим. редакции) в свое время быть в конкурсе», — полагает кинокритик Антон Долин.

“Левифан” стал решающим аккордом этого фестиваля — показ российского фильма завершает конкурсную программу.

Времени на раздумья у каннского жюри остается совсем немного — вопреки традиции, итоги фестиваля объявят в этом году уже в субботу вечером. Критики свое слово уже сказали: британская газета The Guardian вышла с заголовком “Левиафан — новый российский шедевр”.