10 и 11 сентября на одной из главных площадок празднования Дня города – улице Тверская – развернется грандиозная кинореконструкция, посвященная десяти шедеврам отечественного кино.
Размах праздника подчеркнут масштабные арт-объекты: десять арок, выполняющих роль входных групп на каждую из площадок. Помимо арт-объектов, почувствовать атмосферу любимых отечественных фильмов москвичам и туристам помогут необычные интерактивные инсталляции. С их помощью посетители узнают, на кого из героев романа “Война и мир” они больше всего похожи, как будет выглядеть Москва будущего и даже о чем думают прохожие!
Начало каждой из десяти площадок на Тверской будет выделено тематическими входными группами-арками, созданными по мотивам представленных фильмов: “Цирк”, “Свинарка и пастух”, “Война и мир”, “Гостья из будущего” и других.
К примеру, попасть на площадку “Ночной дозор” можно будет, пройдя сквозь арку “Каменный мост”, шириной 12 метров и высотой 8 метров. Это – уменьшенная реплика арочного моста, построенного в конце XVIII века архитектором Николаем Львовым. Сцена сражения между войсками Света и Тьмы в самом начале фильма Тимура Бекмамбетова снималась в музее-усадьбе “Василёво” в Тверской области – именно на этом мосту.
Вход на площадку “Место встречи изменить нельзя” обозначит арка “Метро “Сокольники”. Пятисерийная криминальная драма Станислава Говорухина повествует о работе Московского уголовного розыска в послевоенные годы. Натуру для многих уличных сцен нашли в Сокольниках, где в то время (1978-1979 гг.) сохранилась довоенная застройка. Более того, некоторые сцены по сценарию происходили именно в Сокольниках. Одноименная станция метро открылась в 1935 году, и герои “Места встречи” уже могли ею пользоваться.
Входной группой площадки фильма “Иван Васильевич меняет профессию” станет “Стрелецкая арка”. Она воспроизводит крыльцо Красной палаты Ростовского кремля. Именно на нем начинается знаменитый эпизод “Живьем брать демонов”: по ступеням сбегают Иван Васильевич Бунша (Юрий Яковлев) и Жорж Милославский (Леонид Куравлев), а следом за ними — разгневанные самозванцами стрельцы.
Входная группа площадки фильма “Свинарка и пастух” создана по мотивам исторического входа на ВДНХ. Эта арка возводилась к открытию Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, как в 1939 году называлась ВДНХ. Во времена описываемых в картине событий именно она была главным входом.
Входной группой площадки, посвященной фильму “Гостья из будущего”, станет Институт времени. Его снимали в московском Ботаническом саду. Причем здание Института на деле – всего лишь макет высотой около 50 сантиметров. Его подвешивали на тросах и перспективно совмещали с поляной, на которой он якобы стоял. Так что в День города это единственный арочный арт-объект на Тверской улице, чья копия выполнена не в уменьшенном, а, наоборот, в увеличенном размере!
Высота арок составит в среднем восемь метров, а наиболее внушительная входная группа, арка-“Московская высотка”, которую установят на площадке “Стиляги”, достигнет 12,5 метров. По сюжету фильма Валерия Тодоровского, в высотке на Котельнической набережной живет лидер стиляг и студент МГИМО Фред (Максим Матвеев), обладатель заграничного кабриолета и выкрашенного в невообразимый цвет английского бульдога.
Среди самых необычных инсталляций, которые установят на главном городском празднике – “Миелофон”: устройство для чтения мыслей, знакомое всем по детскому фантастическому фильму “Гостья из будущего”. В кинокартине он выглядит как небольшой черный футляр с многогранниками кристалла внутри. 10 и 11 сентября на площадке “Гостья из будущего” (улица Тверская, от Никитского до Георгиевского переулка) вы увидите увеличенную копию этого устройства. При прикосновении, Миелофон произнесет вслух ваши мысли!
На этой же площадке появится футуристическое транспортное средство — “Автобус-телепорт”. В фильме “Гостья из будущего” пионер Коля Герасимов, выйдя из института Времени в 2084 году, обнаруживает автобус, способный телепортировать пассажиров. На Дне города, открыв двери “телепорта” гости увидят Москву будущего!
Тех, кому больше по душе путешествия в прошлое, наверняка заинтересует инсталляция “Телефонный разговор” (площадка “Покровские ворота”, улица Тверская, от Газетного переулка до Никитского), воспроизводящая коридор коммунальной квартиры середины прошлого века. В нем висят телефоны, а подняв трубку — вы услышите узнаваемые диалоги из ленты Михаила Козакова.
Еще один обыденный предмет интерьера – зеркало – оживет на площадке, посвященной фильму “Ночной дозор” (улица Тверская, дом 3). Парикмахерская в “Ночном дозоре” становится полем сражения между Антоном Городецким и злым вампиром-парикмахером Андреем. Однако можно быть спокойным: инсталляция никаких батальных сцен не предполагает и на вас никто не нападет. Если вы сядете в одно из трех кресел, в зеркале появится отражение героя фильма.
Встретиться с любимыми героями и оказаться в самом центре знаковых эпизодов криминальной драмы Станислава Говорухина “Место встречи изменить нельзя” и лирической комедии Леонида Гайдая “Я шагаю по Москве” можно будет, открыв “Дверь в фильм”, декорированную в стилистике соответствующей кинокартины. Эти инсталляции вы найдете на одноименных площадках на улице Тверской (в районе дома 6, и на участке от Брюсова до Газетного переулка соответственно).
Ну, а узнать много неожиданного о себе самих посетители смогут на площадке “Война и мир” (улица Тверская, от Вознесенского до Столешникова переулка). Инсталляция “Герой фильма” анализирует биометрические данные пользователей и на их основе определяет, на кого из героев картины “Война и мир” они похожи. Все, что нужно сделать: встать на платформу и приложить ладонь к датчику, определяющему эмоциональное состояние. За минуту каждый может узнать, кто он во вселенной “Войны и мира” — Наташа Ростова, Пьер Безухов или даже… Наполеон!