Взявшись за гуж… подготовься сначалаРазмышления после посещения творческого вечера Катрин Денёв

Несколько лет назад на одном из Международных кинофестивалей я встретила известную французскую актрису Катрин Денёв, куда её пригласили в качестве почётного гостя фестиваля. Пресс-конференция, которую она тогда провела с журналистами, была весьма краткой и немногословной.
И вот, спустя годы, она снова в России, в Москве, куда приехала с творческой встречей со зрителями, с интригующим названием «Живое интервью». Попасть на пресс-конференцию, которая была организована перед началом концерта, было невозможно, т.к. я поздно обратилась за аккредитацией, и лимит журналистов был уже исчерпан. А мне очень хотелось увидеть её снова, задать несколько вопросов, которые я не успела задать ей при той встрече. Но, потеряв всякую надежду на встречу, я решила успокоиться. И вдруг, неожиданный поворот: из пресс-службы, к которой я обращалась за аккредитацией, мне прислала сообщение, что в «порядке исключения» меня аккредитовали на саму творческую встречу. Я была на седьмом небе!

И вот я в Светлановском зале Международного Московского Дома Музыки, где должно проходить сие волшебное действо. Я вся в предвкушении. После долгих ожиданий начала концерта (в течение 40 минут), вышел, наконец, ведущий и объявил зрителям: «Я очень волнуюсь (как оказалось впоследствии, не напрасно), сейчас, через несколько секунд, на эту сцену выйдет одна из самых красивых женщин не только во французском, но и в мировом кинематографе, замечательная актриса, великолепная Катрин Денёв. Полгода (!) мы готовились к этой встрече, и вот она состоялась».

Усадив героиню вечера в центре зала, а по обеим её сторонам двух переводчиц, сам ведущий сел слева от одной из них, повернувшись спиной к правой половине зала, загородив, таким образом, от зрителей госпожу Денёв. И зрители, сидевшие на правой стороне зала (в том числе и я), томились весь вечер, не видя её со сцены. Но это первое разочарование, было еще, куда, ни шло. Ведущий стал сбивчиво, что поначалу мы приняли за волнение, задавать актрисе вопросы, перескакивая с одной темы на другую. Очень быстро он истощился и стал повторяться. Несколько раз, например, разными словами он спросил её, какими качествами нужно обладать, чтобы заинтересовать и покорить госпожу Денёв? Ответ был кратким – «Умом». Далее, через некоторое время – «Что вы считаете главным в человеке?» Ответ был – «Ум». Затем с небольшим интервалом: «Что больше всего вы цените в мужчинах?» – ответ был тот же – «Ум». «А в женщинах?», настойчиво допытывался ведущий – и тот же ответ, – «Ум». И было очень смешно, когда за этим последовала, вдруг, реплика самого ведущего: «Намёк понял». Что он понял, мы не поняли, во всяком случае, он продолжал в том же духе, не проявив и в последующих вопросах этого ценимого ею качества. Вот, например, очередной вопрос: «А вы играли когда-нибудь в спектаклях?», на что она ответила, что ужасно боится сцены, и никогда не играла на сцене и не будет играть. А через некоторое время он задал ей снова вопрос-перл: «А не хотели бы вы поставить какой-нибудь спектакль и самой сыграть в нём главную роль»? Ей снова пришлось повторять, то, что она сказала несколькими минутами раньше, что сцена её никогда не интересовала и более того, она её ужасно боится, и даже не представляет себя на сцене?» Следующий вопрос: «Что вы любите делать в свободное время? Ответ: «Люблю ничего не делать». Не хочется повторяться вслед за ведущим, но подобный вопрос из уст ведущего с разными вариациями прозвучал на сцене, по крайней мере, раза три, где актриса с упорством отвечала, что любит просто побездельничать, расслабиться и ничего не делать. И так продолжался весь вечер. Вопросы звучали, мягко говоря, самые банальные, если не сказать хуже. Было стыдно за ведущего, который готовясь к этой встрече полгода (по его же словам), не удосужился изучить творчество этой актрисы хотя бы по интернету, где всей этой информации более чем достаточно. А ведь у него была такая прекрасная возможность сделать вечер умным, тонким, задушевным, с обсуждением насущных, животрепещущих вопросов, которые были бы интересны всем и каждому присутствующему на этом вечере, а не банальные «посиделки» на примитивном уровне. Побеседовать, например, с ней о творчестве, о современных проблемах в мировом кинематографе, услышать её взгляд на эти и другие проблемы, поговорить, скажем, о семье, о детях, о жизни, о роли женщины в современном обществе, о красоте, о возрасте и её отношении к нему, да мало ли ещё о чём? Увы, мы слышали только повторяющиеся вопросы в разных вариациях. Мы сидели в зале и тихо возмущались с моими незнакомыми соседками, слушая такого непрофессионального ведущего, с недоумением задавали друг другу вопросы: кто он, откуда? Как оказалось, возмущались и недоумевали не мы одни. В середине вечера, уставшие от такого скучного и однообразного вечера, из зала стали раздаваться на сцену возмущенные выкрики, типа: «Не позорь нашу страну!», «Уходи со сцены!» и пр. Но его это, видимо, не смущало. Более того, он дал понять зрителям и нашей актрисе, что он тоже не лыком шит, и имеет отнюдь не косвенное отношение к кинематографу, рассказав свою историю, как когда-то лет двадцать с лишним назад, он должен был сниматься в одном из российских (советских?) фильмов вместе с Катрин Денев, на что она никак не отреагировала. Её долго, якобы, ждали на съёмки, но она не приехала, и тогда, вроде бы стали ждать другую, итальянскую диву Орнеллу Мути, но и она не осчастливила наш кинематограф своим приездом, и в результате вместо них ему пришлось сниматься с российской актрисой. Что за фильм, что за актриса, он не назвал? Непонятно вообще, к чему он это рассказал госпоже Катрин и залу, ибо ни Катрин, ни собравшимся в зале зрителям это было совершенно неинтересно. И совсем уж апофеозом всего действа был «гениальный» вопрос ведущего: «Что бы вы хотели поменять в своей жизни?», на что актриса несколько иронично ответила: «Мне уже поздно что-либо менять в моём возрасте».

Под конец, на него уже было жалко смотреть, казалось, он не знал, какой бы ещё вопрос можно было бы задать знаменитой актрисе. Кажется, утомилась подобным однообразием вечера и сама звезда, но деликатно терпела. Видимо, гонорар, полученный ею за этот творческий вечер, стоил того. Еще бы, ведь организаторы решили не скупиться за чужой счёт, и сделать цену билетов поистине фантастической, которая была от 3-х до 18 тысяч рублей(!). Вот только думается, адекватна ли она была этим полутора часам, проведённым таким образом?

В очереди в гардеробную, по окончании вечера, я пыталась сравнить свои ощущения от полученного вечера с ощущениями других людей. Может быть, я слишком уж была требовательна к ведущему, может, слишком многого от него требовала? Но нет! Ни один человек из опрошенных мною, а их было несколько десятков, возмущенно вопрошали друг друга в один голос, где нашли такого ведущего, откуда он, как можно так скучно, бездарно вести творческий вечер? Люди сожалели, что заплатили такую сумму за билеты, а ведь деньги немалые. Две девушки сказали, что вдвоём они заплатили по семь тысяч рублей, специально копили на этот вечер, думали, что получат море удовольствия, а получили в результате – ноль. Правда, сказали они, что полученный на память автограф хоть как-то компенсировал горечь их потери. Другая женщина посетовала мне на то, что приехала ради этого из другого города, что сын сделал ей на день рождения такой подарок. Он так хотел мне сделать приятное, заплатив за билет девять тысяч рублей! – грустно сказала она. – Теперь даже не знаю, что ему сказать. Сказать правду – не хочется его расстраивать. Придётся соврать, что всё очень понравилось». Всю дорогу до метро люди шли и обсуждали, и ни один человек не выразил восторга по поводу проведённого вечера…

Мне же по дотошной журналисткой привычке хотелось выяснить, кто же всё-таки этот «умелец»-ведущий, и откуда он? Уходя, я подошла перед выходом к сотруднице театра и спросила её об этом. Она любезно повела меня в администрацию театра, где мы стали выяснять организаторов прошедшего творческого вечера. Как оказалось, работники администрации и вообще, Дома музыки, не имеют никакого отношения к этому мероприятию, и не знают организаторов. Они лишь предоставили помещение в аренду некоей компании ООО «ЭМСИ», директором которого является некто П.В. Облучкова, и, что фамилия ведущего Алексей Кабушев. Больше мне не удалось получить здесь никаких сведений. Впрочем, вездесущий интернет несколько прояснил данную ситуацию, и вот, что он сообщил, передаю дословно: «…Только наша компания предоставит Вам высокого качества организации мероприятий мирового уровня, грандиозных шоу-программ, концертов и спектаклей. Но главная особенность нашей компании – активная реализация билетов, что позволяет зрителю не только сохранить время и выбрать наиболее удобное место расположения в зале, но и получить подробную консультацию о предстоящем событии. Мы являемся лидерами в сфере театрального и концертного бизнеса, на нашем счету более 600 проведённых концертов, театральных проектов и детских мероприятий». Да, уж, кто б сомневался…

Вот так грустно закончилось, обещавшее массу незабываемых впечатлений, это удивительное мероприятие под названием «Живое интервью». Впрочем, во всём отрицательном можно найти и положительное. По крайней мере, мы увидели женщину, сохранившую в свои семьдесят три года женственность и изысканную привлекательность, по-прежнему живую, полную сил и очарования. И за то спасибо. Виват, Катрин Денёв! Так держать!

Фаина Зименкова