«Актёр — владыка сцены»

17.11.2018 62
«Актёр — владыка сцены»

"Актёр - владыка сцены"В Культурном центре центре имени Вульфа 16 ноября прошёл творческий вечер, посвящённый празднованию сразу двух знаменательных дат — 120-летию Московского Художественного театра и 75-летию училища при нём.

Среди гостей мероприятия были такие выдающиеся актёры, как Иван Криворучко («Комедия строгого режима»), Заслуженный артист РСФСР Сергей Десницкий («Лекарство против страха») и его супруга Елена Кондратова. Артисты поведали гостям о своей учебе в училище МХАТ, о становлении в профессии и поразмышляли об отечественном искусстве в целом.

«Русский театр был и остаётся лучшим в мире,» — сообщил корреспонденту Евразии FM Сергей Десницкий: «Ни в одной стране нет такого большого пласта сильнейших драматургов: Достоевский, Чехов, Островский. У меня был опыт работы с американским режиссером, и я с уверенностью могу сказать, что уровень русского театра для них пока недосягаем, в чем признавались и сами американские зрители. И, если наш театр величайший в мире, то искуснейших актёров для него учат именно во МХАТе. Нет, посудите сами, училище, в создании которого участвовали такие люди, как Владимир Немирович-Данченко и Василий Сахновский, было обречено стать лучшим!»

С этими словами трудно не согласиться, ведь среди выпускников Школы-студии такие заслуженные артисты как: Владимир Высоцкий, Владимир Меньшов, Олег Ефремов, Сергей Безруков и многие другие, а сама студия и по сей день входит в топ лучших театральных ВУЗов страны.

«Я помню с каким восхищением я смотрел игру Высоцкого, который был несколькими курсами старше меня. Это было настолько завораживающе, настолько смело и невероятно, что для меня было невозможным поверить в то, что я когда-нибудь смогу играть также как он. Тогда мне казалась чрезмерно наглой сама мысль об этом, — вспоминает Десницкий и с улыбкой добавляет. — Однако, несмотря на это некое благоговение перед такими людьми, как Владимир Семёнович, мы все были настоящей семьёй, и многие связи, приобретённые, как в студии, так и в самом театре, остаются крепки и по сей день».

С восторгом о МХАТе отзываются и выпускники других театральных училищ:
— В своё время поступить в школу-студию у меня не вышло, — рассказывает Елена Кондратова, — но спустя много лет, когда после прослушивания меня всё же взяли театр, для меня это стало настоящим чудом. Никогда не забуду, как моя мама была рада, когда я рассказала ей о том, что я прошла во МХАТ. Это событие во многом стало для меня судьбоносным, хотя бы потому, что именно благодаря этому театру я познакомилась со своим будущим мужем и сейчас являюсь любящей матерью и бабушкой».

В конце вечера Сергей Десницкий поделился относительно будущего отечественной театральной сцены: «Для меня нынешний период в жизни нашего театра — это время застоя и непонятных, абсолютно лишних экспериментов, не имеющих ничего общего с искусством. Современная мода на арт хаус толкает некоторых современных режиссеров ставить форму выше содержания, и теперь постановки пытаются привлечь к себе внимание эпатажем и гротеском, нежели хорошей актерской игрой или грамотной режиссурой. Быть частью этого нового театра, мне, признаться, совсем не хочется, хоть я более чем уверен, что имена причастных к этому издевательству будут очень скоро забыты, а старая школа и классический спектакль будут жить дальше, как жили сотни лет до этого. Несмотря на мои, прямо скажем, натянутые отношения с нынешними веяниями, я убеждён, что у российского театра всё же есть светлое будущее, и, надеюсь, в том числе, благодаря МХАТ».

Виктор Леонидов



Другие статьи