20 июня открывается 35-й Московский Международный кинофестиваль премьерой фильма «Война Миров Z» с Брэдом Питтом в главной роли, который впервые в своей жизни посетит Москву.
Фестиваль пройдёт с 20 по 29 июня, основной площадкой ММКФ станет мультиплекс «Октябрь», а открытие и закрытие пройдёт в театре «Россия».
Основной конкурс 35-го Московского Международного кинофестиваля:
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА 35-го ММКФ
МАТТЕРХОРН
реж. Дидерик Эббинге, Нидерланды
MATTERHORN, dir. Diederik Ebbinge, Netherlands,
2013, 87’
В крошечной патриархальной деревушке тихо и мирно живет некий Фред. Живет он в одиночестве – жена умерла, а с сыном отношения не сложились. Фред ровным счетом ничем не занят: его жизнь состоит из походов в церковь и разговоров с соседями. Однажды у порога его дома появляется бродяга Тео, и самым причудливым образом переворачивает скучную жизнь Фреда.
Дидерик Эббинге (1969, Энсхеде, Нидерланды) окончил Академию театра и кабаре в Амстердаме. В 1995 году вместе с однокурсниками организовал комедийную кабаре-труппу «Летающие пантеры». Снимался в кино и телесериалах, в качестве режиссера снял несколько короткометражных картин. Премьера его полнометражного дебюта «Маттерхорн» состоялась на кинофестивале в Роттердаме, где картина получила приз зрительских симпатий.
ДОРОЖНЫЙ ПАТРУЛЬ
реж. Войцех Смаржовский, Польша
DROGÓWKA (TRAFFIC DEPARTMENT) , dir. Wojtek Smarzowski, Poland,
2013, 118′
История семерых закадычных друзей-полицейских. Один из команды погибает при невыясненных обстоятельствах. В убийстве коллеги обвиняют сержанта Рышарда Кролиса. Пытаясь докопаться до истины, он проводит собственное расследование, в результате которого обнаруживает паутину лжи и коррупции, в которой погрязли высокопоставленные чиновники.
ВОЙЦЕХ СМАРЖОВСКИ (1963, Корчина, Подкорпатское воеводство, Польша) окончил операторский факультет Лодзинской киношколы. Работал оператором документальных картин. Его дебютная полнометражная лента «Свадьба» получила множество фестивальных наград, включая призы на кинофестивалях в Локарно, Карловых Варах и Гдыне. Следующий фильм Смаржовского, «Роза», получил семь наград национальной киноакадемии и главный приз Варшавского кинофестиваля. За ним последовал «Дом зла», награжденный призом зрительских симпатий Варшавского кинофестиваля. Его последняя работа, «Дорожный патруль», была номинирована на шесть наград национальной академии.
SPAGHETTI STORY
режиссер Чиро де Каро, Италия
dir. Ciro de Caro, Italy, 83’
История четырех молодых итальянцах. Валерио и Куки ждут, что однажды им выпадет удивительный шанс, после чего жизнь засверкает для них самыми яркими красками. Джованна и Серена очень хотят казаться взрослыми, хотя на самом деле плохо себе представляют, что это значит. Встреча с китайской проституткой помогает всем персонажам этой истории осознать простую вещь: каждый свободен ровно настолько, насколько себя ощущает таковым.
ЧИРО ДЕ КАРО (1975, Рим) снимал короткометражные фильмы и рекламные ролики. “Итальянская история” – его первый полнометражный фильм.
РОЛЬ
реж. Константин Лопушанский, Россия
ROL’(The Role), dir. Konstantin Lopushansky, Russia,2013. 132’
Это фильм о, возможно, гениальном актере, решившем, в согласии с идеями символизма и эпохи «Серебряного века», прожить чужую жизнь, а точнее, сыграть ее словно роль, воспользовавшись случаем, который предоставила судьба. Однако время для своего «спектакля жизни» он выбирать не мог. Конец Гражданской войны в России, начало 20-х годов – это время, когда за подобные эксперименты можно было заплатить только одним — собственной жизнью. Но актер доиграл свою роль до конца, где его ждал трагический финал созданной им же самим пьесы.
КОНСТАНТИН ЛОПУШАНСКИЙ (1947, Днепропетровск, СССР) окончил Казанскую государственную консерваторию по классу скрипки (1970), факультет музыкальной режиссуры Ленинградской государственной консерватории (1976) и Высшие курсы сценаристов и режиссеров (маст. Э.Лотяну). Работал ассистентом у Андрея Тарковского на фильме «Сталкер». С 1980 года — режиссер-постановщик киностудии «Ленфильм». В 1986 году дебютировал в кино картиной «Письма мертвого человека» (1986). Премьера следующей полнометражной работы Лопушанского – «Посетитель музея» (1989) – состоялась на XVI ММКФ, где фильм получил две награды: «Серебряного Георгия» и приз Экуменического жюри. Среди других режиссерских работ Лопушанского – «Русская симфония» (1994), «Конец века» (2001) и «Гадкие лебеди» (2006).
ПОРТОВЫЕ РЕБЯТА
реж. Альберто Мораис, Испания
LOS CHICOS DEL PUERTO, dir. Alberto Morais, Spain,
78’, 2013
Мигель обещает деду выполнить его просьбу: положить на могилу старого друга солдатскую куртку. Прихватив приятеля и подружку, Мигель отправляется в далекое путешествие. В поисках кладбища, трое подростков бродят по заброшенному городу на окраинах Валенсии.
АЛЬБЕРТО МОРАИС (1976, Вальядолид, Испания) изучал сценарное мастерство, историю кино, режиссуру и операторское мастерство. Вместе с тремя друзьями основал кинокомпанию Un lugar en el cine S.L, автор двух короткометражных лент и документального эссе на тему итальянского неореализма и его тематическом влиянии на мировое кино. Его полнометражный игровой дебют «Волны» стал главным триумфатором 33 ММКФ, получив «Золотого Георгия» и приз ФИПРЕССИ. А Карлос Альварес-Новоа за роль в картине стал обладателем высшей актерской награды — «Серебряного Георгия».
ЧАСТИЦА
реж. Эрдем Тепегёз , Турция
ZERRE (PARTICLE), dir., Erdem Tepegöz , Turkey,
2012, 80
Вселенная состоит из бесконечного количества крошечных частиц — как город полный страждущих. Зейнеп едва сводит концы с концами – выжить становится еще сложнее, когда ее увольняют с ткацкой фабрики. Она безуспешно пытается найти работу и уже почти в отчаянии. Но мрачные дома стамбульского Тарлабаши равнодушны к ее страданиям.
ЭРДЕМ ТЕПЕГЁЗ (1982, Измир, Турция) после окончания факультета экономики измирского университета Докуз Эйлюль, поступил на режиссерский факультет Пражской киношколы. В течение нескольких лет работал ассистентом режиссера. Снимал рекламные ролики и короткометражные фильмы. Его полнометражный дебют «Частица» был удостоен четырех наград кинофестиваля в Анталье и двух наград кинофестиваля в Малатае.
РОЗИ
реж. Марсель Гислер, Швейцария
ROSIE, dir. Marsel Gisler, Switzerland,
106’, 2013
Успешный писатель вынужден покинуть Берлин и вернуться в маленький швейцарский городишко, чтобы вместе с сестрой ухаживать за матерью. Справится с Рози никак удается с большим трудом: жизнелюбивая старушка плюет на предписания врачей и не желает отказываться от привычных удовольствий – утренней сигареты и бокала доброго вина. Вконец измученный причудами Рози, Лоренц понимает, что надолго застрял в отчем доме. Вдобавок, писателя настигает кризис среднего возраста. С головой уйдя в проблемы, Лоренц не замечает, как в сердце настойчиво стучится любовь.
МАРСЕЛЬ ГИСЛЕР (1960, Альтштеттен, Швецария) изучал драматическое искусство и философию в Свободном университете Берлина. В 1985 году дебютировал в режиссуре картиной «Лоботрясы», удостоенной «Серебряного Леопарда» за лучший дебют на кинофестивале в Локарно. Среди других полнометражных картин Гислера «Бессонные ночи» (1988), «Голубой час» и «Фоги — настоящий ублюдок» (1998). С 1985 года преподает в киношколах Германии и Швейцарии. Спустя 15 лет после последнего фильма Марсель Гислер вернулся в режиссуру, сняв картину «Рози», которая была удостоена шести номинаций на награды швейцарской киноакадемии.
ДОЛИНА ПРОЩАНИЙ
Режиссер Тацуси Оомори, Япония
SAYONARA KEIKOKU (THE RAVINE OF GOODBYE), dir. Tatsushi Ômori
Japan,2013, 117’
В густой роще в долине убит малыш. Подозрение падает на его мать Сатоми. Полиция выясняет, что Сатоми влюблена в своего соседа Одзаки, о чём поспешила сообщить любовница Одзаки по имени Канако. Освещающий события репортёр узнает поразительные факты: 15 лет назад Одзаки участвовал в изнасиловании, но ещё удивительнее то, что его жертвой была Канако.
ТАЦУСИ ООМОРИ. Режиссёр, сценарист, актёр. Родился 4 сентября 1970 гг. в Токио, Япония. Старший сын знаменитого актёра и исполнителя современного японского танца буто Маро Акадзи. Во время учёбы в университете начал снимать 8-мм фильмы. Нашумевший полнометражный дебют «Шёпот богов» долгое время прокатывался исключительно в импровизированном кинотеатре вблизи парка Уэно в Токио. Его фильмы демонстрировались на многих ведущих международных кинофестивалях. «Три – это толпа» (2010) удостоился престижной японской награды журнала «Кинэма дзюмпо» за лучшую вспомогательную женскую роль. Лента «Мастерская Тада у станции Махоро» заняла четвёртую строчку в списке лучших японских фильмов 2011, составляемых журналом «Кинэма дзюмпо». «Долина прощаний» его 5-й полнометражный художественный фильм.
БЕСПРЕДЕЛ
реж. Арчил Кавтарадзе , Грузия
KOMA(DISORDER), dir.Archil Kavtaradze, Georgia , 2013, 90’
В результате дорожной аварии два человека в бессознательном состоянии оказываются в больнице, виновник ДТП отправляется за решетку. В картине, основанной на событиях, произошедших с режиссером Арчилом Кавтарадзе, показана непарадная сторона современной Грузии. Что делать, если волей несчастного случая, оказался на этой темной стороне?
АРЧИЛ КАВТАРАДЗЕ (1981, Тбилиси, Грузия) окончил факультет изобразительного искусства и кинорежиссуры Тбилисского университета им. Джавахишвили (мастерская М. Кокочашвили, 2002). Его дипломная работа, картина «Без названия», получила Гран-при и приз за лучший сценарий на международном фестивале «Сесили» в Тбилиси. В 2007 году для телевидения поставил картину «Субординация», которая стала одним из самых рейтинговых фильмов в новейшей истории грузинского телевидения. «Кома» — вторая полнометражная работа Арчила Кавтарадзе. актуальных и скандальных тем в Грузии.
СКОЛЬЖЕНИЕ
реж. Антон Розенберг Россия, 2013
SKOLZHENIYE( SLIDE), dir.Anton Rozenberg, Russia, 2013
Герои «Скольжения» стоят по ту сторону закона. Они — группа оперативных сотрудников Госнаркоконтроля, погрязших в криминальной деятельности «оборотни в погонах». Но в отлаженной преступной схеме начинают возникать сбои — в команде завелась «крыса» : осведомитель «сливающий» информацию в ФСБ. Главный герой – Пепл, попав в ситуацию, поставившую его на край гибели, впервые задумывается о своей жизни. Задумавшись однажды, он больше не может быть прежним. Команда начинает подозревать, что именно он и есть стукач. И тогда бывшие соратники превращаются в злейших врагов.
АНТОН РОЗЕНБЕРГ (1977) в 2000 г. закончил КГУ. Факультет Истории и Юриспруденции. С 1998г. работает в рекламе. С 2004 г. работает как режиссер-постановщик рекламных роликов. Наиболее известные из них – реклама компаний « Орбит», « Газпром», «Тройка-Диалог», «Билайн» и др. Лауреат нескольких рекламных фестивалей. В 2008 году закончил режиссерские курсы Александра Митты. В 2010 году снял по своему сценарию тридцатиминутную криминальную драму, которая в дальнейшем послужила основой для полнометражной дебютной картины «Скольжение».
ДРУГАЯ ЖИЗНЬ РИШАРА КЕМПА
режиссёр: Жерминаль Альваре, Франция, 2013, 102’
L’AUTRE VIE DE RICHARD KEMP (Back in Crime), director: Germinal Alvarez
Расследуя очередное дело, капитан полиции Ришар Кемп обнаруживает, что новое убийство как две капли воды похоже на работу серийного маньяка, который орудовал в этих краях тридцать с лишним лет назад. Мистическим образом Ришар Кемп переносится в май 1989 года, ровно за день до того, как маньяк совершит первое убийство. Кемп решает изменить прошлое и поймать убийцу еще до того, как тот совершит преступление, но ему активно мешает молодой и амбициозный детектив – ни кто иной, как он сам.
Жерминаль Альваре окончил режиссерский факультет парижской киношколы CLCF (1993). В 1997 году дебютировал в режиссуре короткометражкой “Молчание К.” Режиссер нескольких эпизодов анимационного сериала “Небесная земля” (2006). “Другая жизнь Ришара Кемпа” его первый полнометражный фильм.
МАМАРОШ
Режиссёр: Момчило Мома Мрдакович , Сербия, Германия, Франция, Венгрия
MAMAROŠ , dir. Momčilo Moma Mrdaković , Serbia, Germany, France, Hungary
105′, 2013
Пера жил с мамой в Белграде, работал киномехаником и был страстным киноманом. Когда на город стали падать натовские бомбы, сын с мамой подались в бега. Невероятными путями, судьба занесла их в Нью-Йорк. Здесь киномеханик понял, что больше не сможет заниматься любимой профессией: на его глазах в кино совершилась цифровая революция. Поначалу с грустью наблюдавший за этим процессом, Пера вдруг обретает новый смысл и цель в жизни. Он находит несколько никому не нужных пленочных проекторов и отправляется в путь – нести людям мерцающий свет и целлулоидную магию ускользающей эпохи.
Момчило Мома Мрдакович окончил архитектурный факультет Белградского университета. С 1981 работал ассистентом режиссера, в частности – Эмира Кустурицы на картине «Подполье». В 2001 году вместе с Срджаном Драгоевичем написал сценарий «Это я герой», получивший приз международного конкурса кинодраматургов. «Мамарош» — режиссерский дебют Мрдаковича.
ЛИВАНСКИЕ ЭМОЦИИ
Режиссёр: Чон Ёнхён, Корея
LEBANON EMOTION, director: Young-heun Jung, 106′, 2013
Мужчина гонится за женщиной. Она пробегает мимо другого мужчины, а затем знакомится с ним. В фильме показаны удручающие картины. В кадре чувствуется намерение режиссера показать эмоции, которые не поддаются описанию.
Чон Ёнхён окончил Корейскую киноакадемию. Работал ассистентом режиссера и режиссером рекламных роликов. Его короткометражка «Крутой Иисус» (2012) получила приз за режиссуру на международном кинофестивале в Чонджу. Там же наградой CGV Movie Collage Prize – второго по значимости приза национальной программы – был отмечен его полнометражный дебют «Ливанские эмоции».
ИУДА
режиссёр Андрей Богатырёв, Россия, 108’, 2013
IUDA (JUDAS) director: Andrey Bogatyryov
По повести Леонида Андреева «Иуда Искариот». Иуда, опытный вор, оказывается на базарной площади в тот момент, когда Христос читает проповедь, а апостолы собирают пожертвования. Он выслеживает их и похищает у них казну, но его ловят с поличным. Однако Учитель прощает его и, более того, предлагает стать одним из Его учеников и по совместительству казначеем. Потрясенный неожиданным поступком Христа, Иуда решает разобраться во всем и присоединяется к апостолам. Постепенно он все больше начинает понимать Иисуса, но чувствует, что апостолы идут за учителем вслепую. Иуда спорит с ними, пытается отстоять свое право на осознание божественной истины, но понимания не находит и приходит к выводу, что учение Христа может погибнуть, не принеся человечеству пользы. Тогда он решает предать Христа. «…убив человека,.. разве я не спас Бога?».
АНДРЕЙ БОГАТЫРЕВ (1985, Москва) окончил режиссерский факультет ВГИК (2005). С 2006 года работает в кинокомпании «Россфильм». Автор 10 документальных картин и телепередач. Лидер рок-группы «тОт». В 2009 году написал музыку к картине «Пятница 12». Премьера его дебютного полнометражного фильма «Баги» состоялась в программе «Перспективы» 33 ММКФ, где картина была удостоена специального упоминания жюри.
ЧУЖИЕ ВОСПОМИНАНИЯ
режиссёр: Люсия Мурат, Бразилия
A Memória que me Contam (Memories they told me ), director Lúcia Murat, Brasil, 100’, 2012
Ироническая драма о последствиях бурной молодости. После смерти общего друга группа старых товарищей, бывших пламенных революционеров и борцов с диктатурой, а ныне тихих пенсионеров, вспоминают о том, как молоды они были.
Люсия Мурат (1949, Рио-де-Жанейро) во время диктаторского режима в Бразилии была членом боевой организации «левых», за участие в которой провела несколько лет в тюрьме. Дебютировала в кино в 1988 году, поставив документально-игровую картину «Рада видеть тебя живым». Фильм получил главный приз фестиваля в Бразилиа и был показан в программе кинофестиваля в Торонто. Премьера второй работы – игровой картины на острополитическую тему «Радости полномочия» (1997) — состоялась на фестивале «Санденс». Среди наиболее известных работ Люсии Мурат – обладатели наград фестивалей в Рио-де-Жанейро и Мар-дель-Плата «Храбрый воин» (2000), «Почти как братья» (2004), «Иностранный взгляд» (2006), «Маре, наша история любви» (2007)
НАСЛАЖДЕНИЕ
Режиссёр Гарет Джонс, Великобритания
DELIGHT, director Gareth Jones , UK, 90’, 2013
Бывший военный фотограф Эко отправляется в глухую уэльскую деревню к своему коллеге и любовнику. Познакомившись с его сыном, она начинает испытывать к юноше непреодолимое сексуальное влечение. Сильные эротические переживания заставляют Эко вспомнить одну историю, которую она долгие годы старалась забыть ради спокойствия детей. Смогут ли новые чувства исцелить старую травму или только сделают больнее?
Гарет Джонс (1951, Лондон) родился в семье иностранного корреспондента BBC Ивора Джонса. После окончания колледжа Святого Джона при Кэмбридже и Гилдхоллской школы музыки и театра, поступил режиссером в Prospect Theatre Company при кэмбриджском Arts Theatre, где ставил пьесы Шекспира, Брехта, Стриндберга и Чехова. С 1980 года работает на телевидении. Попробовав себя в режиссуре мыльных опер, Джонс снял комедийный сериал Брасс (1983), удостоенный награды Британской гильдии тележурналистов. Среди других режиссерских работ Джонса – сатирический телефильм «Смотри с мамой» (1988), два эпизода сериала «Сценарий», сериал «Шалом, саляям» (1989) и документальная картина «Рождение единого Бога» (1991). «Наслаждение» — вторая часть будущей кинотрилогии, которая началась с «Желания» (2009), а закончится «Отказом».