На кинофестивале в Сочи артисты творили на сцене «Глупости»

17.11.2020 179
На кинофестивале в Сочи артисты творили на сцене «Глупости»

Вся наша жизнь, если задуматься, состоит их глупостей, которые мы совершаем ежедневно: больших и малых, умных и глупых (простите за тавтологию), красивых, и не очень, милых, безобидных, случайных и самых, самых разных. Без них, этих глупостей, наша жизнь была бы скучной и однообразной. Хотя иногда наши глупости обходятся нам слишком дорого…  Как мы писали ранее, на прошедшем недавно Восьмом международном сочинском кинофестивале была очень плотная и разнообразная программа. Помимо ежедневных конкурсных и внеконкурсных кинопоказов, здесь проходили концерты симфонической музыки, творческие вечера артистов со зрителями, семинары, круглые столы, мастер-классы, и мн. другое. А в один из дней кинофестиваля на сцене Бального зала отеля «Рэдиссон» состоялся даже спектакль «Глупости», поставленный молодым режиссером Сергеем Сотниковым по пьесе Виктории Никольской. Сыграли в спектакле популярные молодые артисты Нино Нинидзе, Максим Колосов и Владислав Канопка.

Спектакль родился всего лишь за одну неделю и впервые был показан в сентябре этого года в Благовещенске на фестивале «Амурская осень», и одно это уже вызывало к нему интерес. В Сочи это был лишь второй показ после Благовещенска, фактически премьера. Поэтому артисты, конечно, перед спектаклем очень волновались. Волновался и продюсер спектакля Сергей Новожилов. Но, их волнения были напрасны. Зрители, а среди них были и известные артисты кино и театра, встретили спектакль весьма доброжелательно и тепло. Поставить спектакль за неделю, это уже тянет на книгу рекордов, если не Гиннеса, то хотя бы – рекордов местного значения. Впрочем, всё это – шутки. Но, вернемся к спектаклю.

В центре сюжета почти классический любовный треугольник. Три школьных друга Рик, Вера и Макс и их любовь-нелюбовь идет оттуда, со школы. Макс со школьной скамьи влюблен в Веру, Вера безнадежно любит Рика, а Рик – не любит никого. В этом и заключается слово «почти». С кем останется Вера в итоге пока неясно. Ясно то, что им предстоит решить неразрешимую задачу. И это оказывается совсем непросто. Проблема лишь набирает обороты и на кону стоят уже не только их близкие взаимоотношения, но и их многолетняя дружба.

Всё небольшое сценическое пространство оформлено весьма оригинально, декорации на сцене состоят из многочисленных коробок-блоков, которые легко трансформируются, и при необходимости превращаются в различные объекты мебели. В спектакле нет традиционно застывших сценических действий. Всё здесь находится в непрерывном движении, нет в традиционном смысле, смены одной сцены другой, а всё происходит как бы в непрерывно продолжающемся одном действии, с его спорами, объяснениями, откровениями в меняющихся ситуациях.

Сцена находится от зрителей совсем близко, буквально на расстоянии вытянутой руки, и это создает некое ощущение соучастия зрителя в самом театральном процессе, а актерская игра, которая видна до мельчайших нюансов, будто уже и не игра, а сама реальная жизнь, происходящая здесь и сейчас. И это ощущение включенности зрителя в процесс актерской игры помогает, на мой взгляд, большему сопереживанию актерам и лучшему пониманию их отношений и поступков.

Так с кем же останется Вера? В спектакле эта загадка так и осталась нерешенной, Да и не может она быть решена. Мы часто и много делаем порой глупости, объяснимые, но чаще необъяснимые. Почему мы любим этого, а не того, казалось бы, более достойного? Этого  невозможно объяснить. Вечная загадка природы. Вспоминаются в связи с этим слова Вероники Тушновой в одном из ее стихотворений: «…А загадка так и не решена, до сих пор не найдут ответа. Почему вот эта тебе нужна, не та, а именно эта? …».

В спектакле, как и в жизни остался открытый конец. И мы уходим со спектакля с ощущением того, как всё же сложна жизнь, и как много мы в ней делаем глупостей… Но, глупости ли это? Уходя со спектакля, наверняка, многие примеряли на себя эти жизненные коллизии, вспоминали свои личные ситуации и истории… Ведь всё старо, как мир: любовь, отношения, неразрешимые порой ситуации… И спектакль напомнил нам об этом, за что спасибо всем его создателям.

Конечно, спектакль – это живой организм, Как и всё живое, он растет, развивается, углубляются и расширяются его позиции, посылы, трактовки. Ребятам еще есть над чем работать, и они, конечно, сами об этом знают. Не забывайте, что спектакль родился всего лишь за неделю. Поэтому пожелаем долгой и счастливой судьбы этому искрометному, интересному, совсем неглупому спектаклю, на вечную, животрепещущую тему любви, которая увы, не всегда бывает взаимной…

Фаина Зименкова

Фото из архива кинофестиваля



Другие статьи