13 и 14 февраля 2021 года на Основной сцене Театра Маяковского состоится премьера спектакля Оскара Уайльда «КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ».

Театр Маяковского после сложного для всех 2020 года решил начать новый год с больших комедий. 13 и 14 февраля на исторической сцене Театра Маяковского состоится премьера одного из самых известных произведений Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным». Интересный факт: самая первая постановка этой комедии состоялась также в День всех влюбленных, была впервые сыграна именно 14 февраля 1895 года. Оскар Уайльд был личностью неординарной и за короткое время после приезда в Лондон стал моден в высшем обществе. Писатель был желанным гостем в любом светском салоне, а его манера одеваться произвела революцию в стиле чопорных британцев.  14 февраля 1895 года в Лондоне, в Сент-Джеймском театре состоялась премьера спектакля по пьесе Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным» (The Importance of Being Earnest). На премьере присутствовал сам принц Уэльскии?. В тот день в Лондоне бушевала жестокая снежная буря. Но она не смогла стать помехой для лондонцев. Дамы и джентльмены в модных туалетах, украшенных букетиками лилии, заполнили зал театра. Спектакль прошел с триумфальным успехом, комедия была тепло принята зрителями и критикой: Бернард Шоу назвал ее? «чрезвычайно забавной», Герберт Уэллс — «свежей», а Уистен Оден— «словесной оперой».

Ровно 126 лет спустя, также 14 февраля, состоятся премьерные показы спектакля по одному из лучших произведении? Оскара Уайльда, наполненному тонким юмором, иронией и изящной словесной игрой.

Синопсис: два британских джентльмена Викторианской эпохи, чтобы понравиться своим избранницам, затевают рискованную и непредсказуемую игру, называя себя вымышленным именем «Эрнест». Это имя в английском языке созвучно с прилагательным «серьёзный». Обе их возлюбленные почему-то вбили в голову не только себе, но и своим воздыхателям, что их женихов не могут звать иначе, как Эрнест, то есть – «серьёзный человек». Впрочем, желание молодых леди понятно: репутация серьёзного мужчины была в чести у дам не только в конце девятнадцатого века. Игра светских юношей в псевдонимы бурно заворачивает развивающиеся события. А вот к чему привела, казалось бы, вполне невинная проделка молодых джентльменов, смотрите в спектакле Театра Маяковского.

Режиссер-постановщик Анатолий Шульев. Для Шульева это пятая постановка в Театре им. Маяковского: здесь режиссер поставил спектакли «Я была в доме и ждала…» по пьесе Ж.-Л. Лагарса, «Бешеные деньги» А. Островского, селебрити-драму «Дон Жуан» и премьеру прошлого сезона «Старший сын» по пьесе А. Вампилова. Художником спектакля вновь станет Мариус Яцовскис.

Одни из главных ролей в премьерной постановке исполняют Светлана Владимировна Немоляева и ее внучка Полина Лазарева. Вместе на сцене представительниц театральной династии Немоляевых-Лазаревых также можно увидеть в постановках по А. Островскому «Бешеные деньги» режиссера Анатолия Шульева и «Талантах и поклонниках» – постановке   художественного руководителя Миндаугаса Карбаускиса.

В ролях также задействованы Анастасия Дьячук, Илья Никулин, Иван Выборнов, Зоя Кайдановская и Виталий Ленский.

Художник: Мариус Яцовскис, художник по костюмам: Мария Данилова, художник по свету: Александр Мустонен.

Пресс-служба театра Маяковского