Ирина Богушевская с Симфоническим оркестром МВД России под управлением Феликса Арановского

23.05.2014 25
Ирина Богушевская с Симфоническим оркестром МВД России под управлением Феликса Арановского

Ирина Богушевская с Симфоническим оркестром МВД России под управлением Феликса Арановского В Москве, Концертном зале им. П.И. Чайковского, 20 июня 2014 Ирина Богушевская выступит с Симфоническим оркестром МВД России под управлением Феликса Арановского.

Ирина Богушевская: певица, актриса, автор песен. Родилась в Москве, детство провела в Багдаде, школу закончила в Будапеште. С пяти занималась музыкой. Закончила МГУ с дипломом по истории философии, но не работала ни дня по специальности – уже на втором курсе Ирину пригласили в Студенческий театр МГУ, и с тех пор ее жизнь неразрывно связана со сценой. Является обладательницей Гран-при Всероссийского конкурса актёрской песни, исповедует актёрский подход к каждой песне как к мини-спектаклю. Её вокальные и сценические данные позволяют ей легко жонглировать жанрами — от циничного кабаре до блюза и нежных баллад; стержнем ее репертуара всегда является ее авторская поэзия.

Ирина Богушевская с Симфоническим оркестром МВД России под управлением Феликса Арановского Богушевская завоевала свою нишу на эстраде и любовь публики по всей стране с такой музыкой, которая выламывается из всех привычных стандартов: это точно не рок, не попса и не фолк. Если бы понятие «шансон» ассоциировалось у нас только с его французскими корнями – то «модерн-шансон» был бы точным определением. Ее первые пластинки были выдержаны в духе утёсовского «театрального джаза», вместе с А.Ф. Скляром она записывала Вертинского — но при этом она не боится входить на территорию, которая, казалось бы, принадлежит поп-музыке. Ей удаются и лирические композиции, которые требуют широкого оркестрового сопровождения.

Оркестровые аранжировки песен Богушевской были созданы Вячеславом Сержановым, который успел поработать и с Валерией, и с Ларой Фабиан. Они звучат деликатно, изысканно и очень свежо; можно было бы назвать их авангардными; при этом они тонко балансируют на грани, за которой фантазия аранжировщика уже вступила бы в противоречие с мелодикой и смыслами песен Богушевской, — никогда ее не переходя.

Богушевская с юных лет писала стихи и песни, а вот издаваться начала довольно поздно. Только в 1993 году, выиграв со своими песнями «Пароход» и «39-й трамвай» Всероссийский конкурс актёрской песни и впервые выпустив на сцене родного Театра МГУ полноценную сольную программу, она задумывается о записи своей первой пластинки. Весь репертуар для этого готов. Но тут ее судьба начинает выписывать головокружительные зигзаги. Через два месяца после своего триумфа она разбивается в автокатастрофе, полгода проводит в больнице и получает инвалидность. Через полгода последуют чудесное излечение в Армении и возвращение на сцену. В 1995 г Е.Славутин и А.Кортнев, написавший стихотворное либретто, ставят по песням Богушевской моно-мюзикл «Зал Ожиданий». В бездомном театре, потерявшем здание на ул.Герцена, д.1, он проживёт всего один сезон, но его саундтрек спустя пару лет будет записан и в 1998 году превратится в пластинку «Книга Песен». Пресса назовёт этот альбом «Прорывом года», и половина песен с него прозвучит на Первом канале в эфирах Летней серии Игр элитарного клуба «Что? Где? Когда?» — но немного позже станет понятно, что независимому музыканту с нестандартной музыкой по-настоящему прорваться к своей публике не так просто, как казалось. На этом пути Богушевскую снова будут ждать не только взлёты, но и суровые испытания, — в 2001 году она, не видя для своей музыки перспектив в родной стране, напишет песню «Улетаю» («Я не могу так больше, Родина, прости»), распустит музыкантов и уйдёт в никуда. А спустя четыре года с альбомом «Нежные Вещи» и с новой группой соберет аншлаги во МХАТе и в Кремле — с теми же песнями, про которые ей сто раз сказали, что они никому здесь не нужны. Дальше будут гастроли и лучшие площадки по всей стране, полноценная творческая жизнь, – насколько она вообще возможна для артиста, который ценит свою свободу больше, чем безопасную роль статиста в продюсерском проекте.

Возможно, именно в силу этого песен и стихов у Богушевской всегда было больше, чем возможностей донести их до публики. Уже к моменту выхода первой пластинки был накоплен немаленький багаж, — и никогда ни на один альбом не помещалось столько песен, сколько хотелось записать. Понятно, что в этой ситуации множество произведений всегда оставалось в столе.

И вот в 2013 издательство «ЭКСМО» исправило эту досадную ситуацию. Концерт-презентация этой книги прошел с оглушительным успехом в июне 2013 в КЗ им. Чайковского. Для своего сборника «Вновь ночи без сна: стихи о любви» Ирина придирчиво отобрала более сотни текстов, многие из которых прежде никогда не публиковались. И спустя годы, часть из них получила шанс быть услышанными на одной из главных сцен страны. Почти час после концерта Ирина раздавала автографы.

И снова в июне подарок для зрителей — концерт с симфоническим оркестром! 20-го июня поклонников Ирины ожидает захватывающее приключение. В эту программу вошли двадцать песен Ирины – начиная с самой первой ее пластинки, через «Нежные Вещи» и лирические баллады с альбома «Шёлк», до премьер новых песен Ирины и популярных бразильских боссанов Антонио Жобима в ее переводе.

Богушевская полна планов и энергии. Как всегда, только живое звучание, но на этот раз – с оркестром! С любовью и уважением к Залу Чайковского, любимой площадке Ирины Богушевской.

Начало концерта: 19.00

Заказ билетов: +7 (495) 228-20-80 и на сайте http://ponominalu.ru/

Адрес КЗ им. Чайковского: Триумфальная пл., 4/31

Официальная страница концерта: http://jazzinmotion.ru/stati/stati/2014-irina-bogushevskaya.html

Официальный пресс-агент концертов – продюсерская компания tMotion: http://www.tmotion.su



Другие статьи