Народная артистка СССР, художественный руководитель театра «Современник» Галина Волчек отметила свой юбилей. В этот день в ее родном театре прошел капустник, где с поздравлениями выступили друзья и коллеги, сообщает Евразия FM со ссылкой на портал moldinfo.ru.

РЕЖИССЕР ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА

Вся жизнь Волчек отдана «Современнику», которому скоро исполнится 60 лет. Возраст серьезный, но театр живой, развивающийся и один из самых любимых зрителями. Практически все спектакли проходят с аншлагами, а перед началом каждого у белого здания на Чистых прудах непременно стоят желающие в надежде приобрести по случаю билетик и все-таки попасть в театр. В «Современнике» — одна из лучших столичных театральных трупп, на афише — спектакли по произведениям классиков и современных драматургов. И во всем этом заслуга Волчек, одной из тех, кто во главе с Олегом Ефремовым зачинал этот театр в 1956 году.

«Галю Волчек я знаю с 1954 года, — заявил РИА Новости народный знаток СССР Олег Басилашвили. — Мы — студийцы славной Школы-студии Художественного театра, которая нас воспитала такими, какие мы есть — верные искусству и не изменяющие заветам Станиславского и Немировича-Данченко. Я помню Галю, которая блистательно играла в дипломном спектакле «Вечно живые» в постановке Олега Ефремова, который и послужил началом «Современника». Она играла там Нюрку-хлеборезку. Все исполнители были хороши, но двух артистов, наиболее ярких, я помню до сих пор — Галю Волчек и Женю Евстигнеева».

По его словам, закономерно, что потом они потом объединились не только в творчестве, но и стали одной семьей.

«Когда Ефремов ушел из «Современника», Галя взяла на себя большой труд по сохранению театра, той студийной атмосферы, самой сути, которая заложена в имени «Современник». Она много поставила замечательных спектаклей и сыграла ряд прекрасных ролей. Я помню ее работу в спектакле «Назначение» по пьесе Володина, где она блистательно исполнила роль матери, а ее партнером был Игорь Кваша», — добавил актер.

ТЕАТР-ДОМ И ЧУВСТВО ПОДЛИННОГО

Сама Галина Борисовна не очень любит вспоминать свои актерские работы, потому что изначально хотела заниматься только режиссурой. То, что это ее настоящее призвание, нашло подтверждение в самых первых ее постановках на сцене «Современника» — «Двое на качелях», «Обыкновенная история». Для того, чтобы увидеть эти шедевры, люди ночами стояли у билетных касс «Современника», который тогда еще располагался на площади Маяковского. С тех пор в репертуаре режиссера, чьи работы пользуются успехом не только у российской публики, но и зрителей Америки и Европы, такие постановки, как «Три сестры», «Вишневый сад», «Крутой маршрут», «Эшелон», «Три товарища». И вот совсем недавняя, созданная в преддверии юбилея постановка — «Игра в джин» с участием Лии Ахеджаковой и Валентина Гафта.

«Галина Борисовна сегодня впереди многих ныне модных режиссеров, которые любят смешивать авторов, пьесы, одну историю с другой, придумывать странные средства выразительности, — довел до сведения РИА Новости Гафт. — Нельзя так работать в театре. Зритель должен видеть что-то подлинное. Волчек с такой силой чувствует то, что происходит сегодня, и так точно это выражает на сцене, что этим модным надо прийти и поучиться».

По его мнению, в работах Волчек есть все — ум, вкус, мера, ощущение времени.

«Она проживает то, что происходит с человеком сегодня, здесь. Подцепить хотя бы кусочек истинного и сказать об этом — самое главное в искусстве. Мы же потеряли начало начал, само зерно, а там заложено все. К режиссерам, которым удается схватить и раскрыть это зерно, к режиссерам высокого качества относится Галина Борисовна Волчек», — добавил Гафт.

Путь Волчек не был усыпан розами: бесконечные разговоры о скорой «кончине» «Современника», о том, что она не «потянет» в роли художественного руководителя, создание имиджа немодного театра. Но Волчек старалась не обращать внимания на недоброжелателей, а занималась своим делом — собирала труппу, актеры которой сегодня нарасхват, создавала репертуар, занималась гастролями, ремонтом. Перед ней стояла главная цель — сохранить театр. И это получилось.

«Юрий Александрович Завадский, в театр которого, будучи молодым артистом, я хотел устроиться, отметил мне тогда: «Мне, конечно, очень хочется взять Вас и девочку Галю, — рассказал РИА Новости художественный руководитель «Ленкома» Марк Захаров. — Теперь, по прошествии многих лет, я думаю — какое счастье, что ни я, ни девочка Галя не попали в театр им. Моссовета, а пошли каждый по своему пути».

По его мнению, Волчек принадлежит к выдающемуся кругу театральных деятелей, которые определяют стратегию и этические нормы существования русского репертуарного театра.

«Я думаю, что она понимает, что значит театр-дом. На этих основах рождался «Современник». Волчек многое доказала, создав ряд таких спектаклей, которые продолжают влиять на нынешний театральный ход. И я уверен, что она еще подарит нам что-то очень интересное, такое как ее новый спектакль «Игра в джин».

К цифрам, по словам Волчек, она относится плохо. На даты не обращает внимания и знать их не хочет, поэтому всегда на свой день рождения исчезает из Москвы. Но на этот раз «побег» исключен — коллектив родного театра не отпустит.