В Лондоне пройдут гастроли театра балета Эйфмана

06.03.2014 15
В Лондоне пройдут гастроли театра балета Эйфмана

В рамках перекрестного года культуры России и Великобритании, 15-19 апреля театр «Колизей» во второй раз примет Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета под руководством Бориса Эйфмана.

Хореограф, которого по праву считают лицом современного российского балета, покажет в Лондоне два спектакля: «Родена» и «Анну Каренину».

Новый балет Бориса Эйфмана «Роден» посвящен судьбе и творчеству великих скульпторов Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

Балет Бориса Эйфмана «Роден» — масштабное творческое высказывание на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, Эйфман не просто являет новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но создает произведение о непостижимой мистерии творческого процесса.

«Главным героем спектакля является человеческое тело, – говорит Борис Эйфман. – И мы работали с его возможностями, как языка, который способен выразить дух человеческий, эмоции человеческие. Это симбиоз тела и духа в этом спектакле откровенно представлен».

Балет «Анна Каренина» (постановка 2005 года, в редакции 2010 года) на музыку Петра Чайковского полон внутренней психологической энергии и удивительно точен по своему эмоциональному воздействию. Убрав все второстепенные линии романа Льва Толстого, хореограф сосредоточился на любовном треугольнике Анна-Каренин-Вронский.

Пластикой тела хореограф передал драму переродившейся женщины. По словам Эйфмана, это спектакль о сегодняшнем дне, а не о дне минувшем: неподвластные времени чувства, прямые параллели с действительностью не оставляют равнодушными зрителей нашего времени.

Театр балета Бориса Эйфмана был создан в 1977 году как авторская, экспериментальная лаборатория одного хореографа. Отпраздновав в 2012 свое 35-летие, Театр по-прежнему продолжает реализацию творческой миссии по созданию нового балетного репертуара современной России.



Другие статьи