В Москве стартовал Год культуры России – Великобритании

15.04.2014 18
В Москве стартовал Год культуры России – Великобритании

В российской столице показали инсталляцию «Золотой век русского авангарда», выполненную Питером Гринуэем и Саскией Боддеке. Проект обозначил открытие Года культуры России – Великобритании.

Инсталляция «Золотой век русского авангарда» была специально создана для ЦВЗ «Манеж», расположенного в Москве. Авторы проекта постарались представить новый взгляд на наследие русского авангарда при помощи современных технологий. Используя специальные экраны и несколько сотен репродукций, они стремились к утверждению новой визуальности.

«Сочетание кинематографа и живописи, анимации и 3D-технологий позволило создать единое атмосферное произведение, вовлекающее зрителя в пространство русского авангарда», — поясняют в ЦВЗ «Манеж», — «Инновационные мультимедийные технологии, используемые в проекте, позволяют продемонстрировать широкой аудитории цифровые репродукции самых ярких произведений русского авангарда и погрузить зрителей в контекст эпохи, создать эффект дополненной реальности, раскрывающий новые смыслы».

На выставке можно увидеть шедевры Кандинского, Мейерхольда, Маяковского, Родченко и других художественных деятелей начала XX века. Главной работой является «Чёрный квадрат» Казимира Малевича, датированный 1915 годом. На основе произведения Малевича выстраивается центральная метафора экспозиции.

В реализации проекта приняли участие крупнейшие мировые музеи. Материал для инсталляции предоставили Третьяковская галерея, Русский музей, Театральный музей им. А.А. Бахрушина, Музей архитектуры им. А.В. Щусева, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.

Среди зарубежных музеев откликнулись американские МоМА и Музей Соломона Гуггенхайма, французский Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду, Музеи Стеделик и Ван Аббе из Нидерландов, греческий Государственный музей современного искусства в Салониках.

Как сообщает РИА Новости, в открытии выставки приняли участие её создатели — Гринуэй и Боддеке.

По словам Гринуэя, инсталляция представляет крайне субъективный взгляд на русский авангард. Он уверен, что сам подход к экспонированию и концептуальная структура проекта должны вызвать удивление у публики.



Другие статьи