В пятницу, 25 апреля 2014 года в 19.00, и в субботу 26 апреля 2014 года в 16:00 в Московском детском музыкальном Театре имени Наталии Сац состоится премьера одноактных балетов Шехерезада. Половецкие Пляски. Шопениана. Премьеры приурочены к 50-летию театра имени Наталии Сац.

Программа:

I отделение
— «Шехерезада»
Музыка — Николай Римский-Корсаков.
Хореография — Михаил Фокин, возобновление — народный артист России Андрис Лиепа.
Художники-постановщики — Анатолий Нежный и Анна Нежная по эскизам Леона Бакста.

II отделение
— «Шопениана»
Музыка Фредерика Шопена
Хореография Михаила Фокина
Декорации и костюмы Александра Бенуа
Режиссёр-постановщик — народный артист России Андрис Лиепа
Художник-постановщик — Анна Нежная по эскизам Александра Бенуа «Половецкие пляски»

— Балетный фрагмент второго действия оперы Александра Бородина «Князь Игорь».
Хореография Михаила Фокина
Декорации и костюмы Николая Рериха
Режиссёр-постановщик — народный артист Российской Федерации Андрис Лиепа
Художник-постановщик — Анна Нежная по эскизам Николая Рериха.

Театр Наталии Сац совместно с Фондом «Русские сезоны — ХХI век» продолжает знакомить публику с шедеврами всемирно известного балетмейстера Михаила Фокина и представляет балеты «Шехерезада», «Шопениана» и «Половецкие пляски».

Впервые эти балет были представлены 100 лет назад в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже. Сейчас они восстановлены хореографом Андрисом Лиепой. По его словам, мы взялись за эту постановку не для того, чтобы стать лучше Фокина, а чтобы быть в тенденциях его новаторства. Фокин был новатором, он постоянно находил новые формы взаимодействия различных сценических жанров.

В своих прошлых сезонах театр Наталии Сац совместно с Андрисом Лиепой представлял два спектакля из наследия Фокина. Среди них — балеты «Жар-птица» и «Петрушка», поставленные на музыку Игоря Стравинского. В 2013-м году была поставлена опера «Золотой петушок», в которой большая роль отведена именно балету. Постановка имела огромный успех и была показана не только на московской сцене, но и в Париже, на закрытии ежегодного форума «Дягилевские сезоны».

По словам художников Анны и Анатолия Нежных, трудившихся над оформлением спектакля, говорить об этих спектаклях «восстановление» было бы неправильно, потому что несмотря на обилие эскизов, материалов по декорациям и костюмам к балетам Фокина сохранилось немного. Уважение к первоисточнику и желание максимально точно восстановить костюмы и декорации проявляется к тщательном отборе и изучении имеющегося материала. Но в постановках, которые начинают новую жизнь, появляются новые герои, сюжетные линии и места действия, что даёт возможность для внедрения собственного видения в спектакль.