В среду на юге Франции начал работу 67-й Каннский фестиваль. Его открыл внеконкурсный фильм «Принцесса Монако» /Grace of Monaco/ французского режиссера Оливье Даана. В заглавной роли княгини Монако — Грейс Келли — снялась актриса Николь Кидман.
Княжеская семья Монако во главе с правящим князем Альбером II бойкотировала картину, выразив тем самым свое недовольство тем, как показан образ княгини, которая до замужества была известной голливудской актрисой. Альбер назвал фильм «Принцесса Монако» «фарсом», хотя и признался, что видел лишь трейлер ленты, а не ее целиком.
«Мне этого оказалось достаточно, чтобы сделать вывод о всей картине, которая представляет из себя полную выдумку и преследует коммерческие цели», — заявил он.
В свою очередь сегодня в Канне Николь Кидман охарактеризовала создавшуюся ситуацию как «печальную».
Тем не менее, бойкот династии Гримальди не был широко поддержан ни другими аристократическими семьями Европы, ни кинематографическим миром, ни публикой.
В результате очередной Каннский фестиваль начался с впечатляющего дефиле знаменитостей по легендарному красному ковру кинофорума, которым по традиции застилают ступени Дворца Фестивалей. В приподнятом, хотя и несколько нервозном настроении прибыла на показ и Николь Кидман.
За главный приз фестиваля — «Золотую пальмовую ветвь» в нынешнем году борются 18 картин, вошедшие в главную конкурсную программу фестиваля. Среди них и представляющий Россию фильм режиссера Андрея Звягинцева «Левиафан».
«Я рад, что фильм был отобран для показа в Канне, — заявил Звягинцев. — Его съемки проходили на Русском Севере, на Кольском полуострове, действие разворачивается в приморском городке на самом краю земли».
Режиссер считает, что картина «будет понятна и близка зрителям во всем мире, потому что она рассказывает о сущности человека, о его земном уделе, о вопросах, которые волнуют всех нас уже давно: предательство, любовь, жажда власти, прощение, месть, смерть».
В кулуарах Дворца фестивалей среди главных кандидатов на победу наряду с лентой Звягинцева сейчас называют картины «Слова, прощайте!» Жан-Люка Годара (Швейцария), «Зал Джимми» Кена Лоуча (Великобритания), «Звездная карта» Дэвида Кроненберга (США), «Местный» Томми Ли Джонса (США), «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн (Бельгия) и «Поиск» Мишеля Хазанавичуса (Франция).
Во время подготовки официальной программы фестиваля, в которую вошли около 60 фильмов, дирекция просмотрела 1,8 тыс. картин.
«При своем отборе фильмов для фестиваля мы пытаемся найти работы, которые содержат новый взгляд творца на мир, — заявил художественный директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо. — В наше время тотальной информации с мгновенным доступом к ней, Каннский фестиваль дает уникальную возможность увидеть в своей полной глубине работу великих режиссеров и познать людские ощущения во всей их полноте».
Для освещения работы фестиваля в Канн прибыли 4 тыс. журналистов. Большее количество представителей прессы работает только во время Олимпийских игр.
В рамках Каннского фестиваля проходит также крупнейший мировой кинорынок, где происходит не только продажа уже готовых или готовящихся к выпуску лент, но и идет поиск инвесторов под новые проекты. Как сообщила корр. ИТАР-ТАСС администрация кинорынка, в нынешнем году на него прибывают около 35 тыс. бизнесменов и деятелей кинематографа.
67-й Каннский фестиваль завершит свою работу 25 мая, когда на торжественной церемонии закрытия будут объявлены его победители.