Российско-американский проект «Посвящение Гершвину» состоится в 5 российских городахВ программе «Посвящение Гершвину» принимают участие молодые американские музыканты — Мишель Брэдли (сопрано), Сидни Аутлоу (баритон), Кэти Махан (фортепиано) и российские оркестры: Центральный военный оркестр МО РФ, Воронежский академический симфонический оркестр, Рязанский губернаторский симфонический оркестр. За дирижерским пультом — Марк Мандарано.

Российское турне стартует 3 июня в Калининграде. Концерты проекта состоятся в рамках фестиваля «Янтарное ожерелье» (Калининград), в Москве — в Большом зале консерватории 5 июня, в Рязани — 7 июня, в Воронеже в рамках Платоновского фестиваля 9 июня. Во всех городах в проекте примут участие местные оркестры. 10 июня в Суздале в рамках фестиваля «Музыкальная экспедиция», будет представлена камерная версия программы с участием бельгийского скрипача Леонарда Шрайбера, знаменитого российского виолончелиста Бориса Андрианова и пианистки Марианны Шалитаевой.
Прошло 80 лет с тех пор, как возрасте 38 лет умер Джордж Гершвин (26.09.1898– 11.07.1937) — великий американский композитор, основоположник американской классической музыки, автор первой национальной оперы «Порги и Бесс, человек, который ввел джазовые интонации в классическую музыку и первым вывел джаз на академическую сцену.

Программа «Посвящение Гершвину» представляет все лики его творчества. Джордж Гершвин прекрасно владел разными жанрами как популярной, так и классической музыки. Он создавал музыку к бродвейским спектаклям и кино, писал песни, а также симфоническую и оперную музыку. На премьере «Рапсодии в стиле блюз», где Гершвин сам исполнял партию фортепиано, присутствовали С. Рахманинов, Ф. Крейслер, Я. Хейфец, Л. Стоковский.
В программу «Посвящение Гершвину» включены все музыкальные жанры, в которых творил композитор: прозвучат его знаменитые симфоническая поэма «Американец в Париже» и «Рапсодия в стиле блюз» для фортепиано с оркестром. Совершенно невозможно представить концерт из сочинений Джорджа Гершвина без «Summertime», Песенки Порги «I Got Plenty O’Nuttin» и других арий и дуэтов из оперы «Порги и Бесс», справедливо считающейся одной из самых значительных американских опер ХХ века. По завещанию композитора опера должна исполняться только темнокожими певцами. В концерте они прозвучат в исполнении молодых афроамериканских оперных звезд Сидни Аутлоу и Мишель Брэдли. Программа «Посвящение Гершвину» — автора более 30 мюзиклов и 300 песен, значительная часть которых стали мировыми шлягерами, невозможно представить без этой музыки. Поэтому в концерте прозвучит Увертюра и несколько песен из знаменитого мюзикла «Girl Crazy» («Сумасшедшая девчонка»): «I Got Rhythm», включенная журналом «Time»в список 100 лучших песен мира, и «Embraceable You», которая в исполнении Б. Холидэй находится в Зале славы премии «Грэмми», а также хиты из мюзикла и фильма «Потанцуем?» («Shall We Dance»), впервые прозвучавшие в исполнении легендарных Джинджер Роджерс и Фреда Астера. Услышит российская публика и знаменитую, ставшую джазовым стандартом «S`Wonderful» из мюзикла «Funny Face» (Забавное личико») и полюбившуюся кому–то в версии Эллы Фицджеральд или Джуди Гарланд, кому-то в исполнении Сары Воан или Дайаны Кролл, а кому-то из фильма 1957 года «Funny Face» спетую там Одри Хэпберн и Фредом Астером.

Проект организован при поддержке Посольства США в Москве.

Об исполнителях
Мишель Брэдли (сопрано)– участница Линдемановской программы для молодых певцов Метрополитен Опера, обладательница Гран-при Конкурса классической песни имени Мэрилин Хорн Академии музыки Запада в Санта-Барбаре, победительница вокальных конкурсов Фонда Герды Лисснер и Сергея и Ольги Кусевицких, премии Фонда Хильдегард Беренс для молодых певцов. Участвовала в Летних концертах солистов Метрополитен Опера в нью-йоркских парках, принимала участие в исполнении 9-й симфонии Бетховена с Симфоническим оркестром Санта-Круз. Среди исполненных ею партий Фьордилиджи («Так поступают все женщины» Моцарта), Донна Анна («Дон Жуан» Моцарта), Аида («Аида» Верди), Маршальша («Кавалер розы» Р.Штрауса, Алиса («Фальстаф» Верди).

Сидни Аутлоу (баритон) — выступал в Метрополитен Опера, Нью-Йорк Сити Опера, Флорида Гранд Опера, Английской Национальной Опере, в Германии и Израиле. Лауреат Международного конкурса Фонда Уолтера У. Номбурга и Конкурса Фонда Герды Лисснер, обладатель гран-при конкурса Флорида Гранд Опера и Международного конкурса имени Монсеррат Кабалье (Андорра). В 2015 году был номинирован на премию «Грэмми» за участие в записи оперной трилогии Дариуса Мийо «Орестея», в которой исполнял партию Аполлона. Среди исполненных партий — Гильельмо в «Так поступают все женщины» Моцарта, Фигаро в «Севильском цирюльнике» Россини, Папагено в «Волшебной флейте» Моцарта, принц Ямадори в «Мадам Баттерфляй» Пуччини, Джейк в «Порги и Бесс» Гершвина, Рэмбо в «Смерти Клингхоффера» Д. Адамса и т.д. Принимал участие в исполнении оратории Гайдна «Сотворение мира» и оратории Генделя «Мессия» в нью-йоркском Карнеги-холле, 9-й симфонии Бетховена в Эвери Фишер-холле в Нью-Йорке, «Песен странствующего подмастерья» Малера с Музыкальной Академией Запада в Санта-Барбаре.

Кэти Махан (фортепиано). В ее репертуаре – сочинения от Баха до Пуленка, однако наибольшую известность пианистка приобрела как интерпретатор музыки Джорджа Гершвина, а также французских композиторов Дебюсси и Равеля, которыми когда-то восхищался Гершвин. Кэти часто в свои программы включает собственные переложения для фортепиано оркестровых произведений Гершвина. Кэти много концертирует в США, Канаде, Европе, на Ближнем Востоке, в Японии. Выступала в таких престижных залах, как «Konzerthaus» в Берлине, «Prinzregenten Theatre» в Мюнхене, зале имени Б. Сметаны в Праге и др.

Марк Мандарано — лауреат дирижерского конкурса Нюрнбергского симфонического оркестра. С 2008 года является художественным руководителем и главным дирижером основанного им оркестра «Sinfonietta of Riverdale» (Нью-Йорк). В его активе — сотрудничество с Лос-Анджелесским, Рочестерским, Хьюстонским, Нью-Джерсийским и Нюрнбергским симфоническими оркестрами. В его биографии — работа ассистентом с такими дирижерами, как Кристоф фон Донаньи, сэр Роджер Норрингтон, Эса-Пекка Салонен, Леонард Слаткин. Марк Мандарано является профессором музыки Macalaster College.