Следующий театральный сезон начнется в Театре имени М. Н. Ермоловой с открытия новой сцены на 140 мест.
Сцена начнет работать 27 сентября в том же историческом здании по адресу Тверская, 5, с отдельным входом со стороны Никитского переулка, сообщает Евразия FM со ссылкой на vm.ru.

— Мы хотим сделать на новой сцене экспериментальную площадку, — рассказал художественный руководитель Театра Ермоловой Олег Меньшиков на церемонии закрытия сезона, прошедшей 18 июля. — Мы хотим попробовать новые для нашего театра форматы: так называемый «ланч-театр», ночные спектакли, киноклуб, читки пьес, поэтические вечера молодых поэтов… Это будет место, где можно поужинать, встретиться с друзьями — но при этом посмотреть спектакль, послушать стихи. Для Театра Ермоловой открытие новой сцены будет означать «расширение формата»; мы хотим, чтобы к нам стало еще приятнее приходить.

Известный режиссер и актер рассказал, что в новом сезоне все же надеется закончить свою постановку оперетты Имре Кальмана «Сильва» с самим собой же в главной роли, которую давно ждут поклонники Меньшикова. Еще одна ожидаемая премьера Театра Ермоловой — «Ромео и Джульетта» Дениса Азарова.

На церемонии закрытия 88 сезона в Театре Ермоловой также были названы лауреаты премии Андрея Лобанова, учрежденной Меньшиковым два года назад. Лучшей актрисой признана Светлана Ковылян, лучшим актером — Александр Петров, а приз за лучшую режиссуру достался Сергею Землянскому, автору балета «Демон» по Лермонтову.

Прямая речь
Олег Меньшиков, художественный руководитель Театра им. М. В. Ермоловой

— Я руковожу Театром Ермоловой второй сезон, на этот раз он был по-прежнему «поисковым», и это правильно: говорить о формировании нового театра еще рано. Но на мой взгляд, то, что было у нас в этом сезоне, было очень правильно не только для нашего, но и вообще для всего российского театра. И «Гамлет», и «Из пустоты», и «Демон» — три абсолютно разных спектакля, которые тем не менее вызвали большой интерес зрителей. Когда мы готовили «Из пустоты», то вообще не были уверены, что зритель к нам придет. Полтора часа со сцены читают стихи — и этот спектакль принес 93 процента наших аншлагов!

Когда мы выпустили «Демон», билеты продавались плохо; но вскоре заработало «сарафанное радио», которое в итоге сделало кассу этого спектакля. Можно «вбухивать» в рекламу миллионы, но зритель все же идет только на тот спектакль, который ему нравится.

Справка
«Ланч-театр» — входящая в моду в Европе и в России новая форма взаимодействия актеров и зрителей на сцене. Зрители в «ланч-театре» сидят за столиками и могу заказать еду и напитки, а актеры, в свою очередь, играют не так, как в традиционном драматическом театре, а более неформально и могут даже вступать во взаимодействие с «залом».
— Это не как в обычном театре: зрители нарядились и сели смотреть спектакль, а актеры волнуются, как им лучше сыграть; актер в «ланч-театре» как бы говорит: я знаю, что вы будете есть свои сосиски с пивом, и поэтому я тоже буду как-то по-другому существовать на сцене, — образно и полушутя определяет форму «ланч-театра» Олег Меньшиков.