Театр Владимира Назарова отпраздновал свою независимость премьерой «Загадки Турандот»Премьера мюзикла Владимира Назарова «Загадка Турандот» состоялась 24 сентября 2014 года в Театральном зале Московского международного Дома музыки.

Принцесса Турандот (Кристина Колес) капризна, горда и своенравна. Ее отец – китайский император Альтоум (Игорь Томилов) – жаждет выдать дочь за достойного представителя какого-нибудь царского рода. Но беда Турандот в том, что она патологически ненавидит всех мужчин, поэтому для каждого из претендентов на ее руку и сердце девушка приготовила три заковыристые загадки. Те, кто бессилен дать правильные ответы, подвергаются казни.

На плаху взошло более двадцати пылких юношей. Так продолжается до тех пор, пока на горизонте не появляется принц в изгнании, Калаф (Камиль Фехретдинов), без труда отгадывающий ребусы. Надменная царевна в смятении. Она скорее убьет себя, нежели покорится триумфатору. Тогда Калаф, не желая заполучить Турандот силой, предлагает ей к утру узнать его имя, которое он сохраняет в тайне, и если Турандот угодает его, то станет его женой, если же нет, то он положит голову на плаху. Всеми правдами и неправдами принцесса попытается выведать у находчивого Калафа его тайну.

В основу постановки легла пьеса выдающегося итальянского драматурга Карло Гоцци, которая, в свою очередь, базируется на сюжете повести азербайджанского поэта XII века Низами и сказках «1001 ночи». Гоцци не только привнес в восточную историю специфический итальянский колорит, но и изложил ее в жанре комедии масок дель арте, позволяющей актерам много импровизировать. Владимир Назаров бережно сохранил эту особенность и добавил в постановку современных российских реалий.

С самого начала «Загадки Турандот» актеры тесно взаимодействуют со зрителями, не давая им заскучать. Начальник пажей Бригелла (Алексей Зелинский) с начальником евнухов Труффальдино (Артем Назаров) свободно общаются с залом, в вольной форме представляют задействованных в главных ролях героев и сыплют злободневными шутками. В их речах, например, упоминаются Владимир Мединский, зимняя Олимпиада и недавно прогремевшие революции в Сирии, Ираке и других восточных странах.

Но во главе угла, конечно же, стоит восточная экзотика. Богатые декорации мюзикла великолепно передают атмосферу средневекового Китая. Среди персонажей пьесы, например, есть исполинский дракон, который изящно лавирует в пространстве сцены.

Особо хочется выделить костюмы (Ольга Иванова). Чего только стоит массивный плащ китайского императора, который, как признается Игорь Томилов в прологе спектакля, весит 40 килограммов. Причем актер передвигается в этом громоздком одеянии на удивление легко и пластично.

Не остались без внимания авторов спектакля и зрелищные восточные единоборства, к которым герои прибегают в одной из кульминационных сцен постановки. Прочие хореографические номера тоже разнообразны: в спектакле герои танцуют с вениками и с веерами, а в отточенных движениях Игоря Томилова присутствуют даже элементы пантомимы.

Музыкальные номера вышли возвышенными и запоминающимися. Арии, звучащие в начале и конце спектакля, выдержаны в лучших традициях советской эстрады. Глубокий баритон Камиля Фехретдинова завораживает – актер поет уверенно, раздольно и подолгу тянет ноты – там, где это действительно нужно. При этом музыкальная составляющая «Загадки Турандот» не кажется архаичной. Например, в манере пения Кристины Колес явственно ощутимо влияние R’n’B.

Представляя в финале актеров зрителям, Владимир Назаров напомнил, что премьера «Загадки Турандот» совпала с обретением его театром независимости.

— В первую очередь, я испытываю волнение даже не из-за премьеры «Загадки Турандот», а потому, что это – первый спектакль Музыкального театра национального искусства Владимира Назарова в новом качестве,. – рассказал он корреспонденту InterMedia. — Мы стали частным независимым музыкальным театром и сегодня празднуем его рождение. Новый театр мы сумели создать буквально за три месяца и без раскачки уже ринулись в бой. Вот это и есть главное событие нашей жизни. Что касается спектакля, то он у нас получился динамичным, современным и, конечно, мы позволяем себе какие-то аналогии с сегодняшним днем. Тем более, что Карло Гоцци не написал текста для масок, поэтому мы можем себе это позволить. В спектакле у нас играют замечательные мастера – мои ученики, которые пошли за мной. Это очень важно для меня. Игорь Томилов играет сразу две роли – императора Альтоума и Измаила (бывшего воспитателя царевича). Камиль Фехретдинов, который играет Калафа, наверняка скоро станет хорошо известным российской публике. Роль Турандот исполняет очаровательная выпускница ВГИКа Кристина Колес. Я думаю, что зритель остался доволен. Тем более, в спектакле мы говорим о животрепещущих проблемах, которые волнуют наше общество, делая это весело, в сатирическом плане. Все-таки мы – музыкальный театр, поэтому форма подачи у нас совершенно раскованная. Как говорится, человечество, смеясь, расстается со своим прошлым.