Театральная премия МК вручается с 1995 года.
В этом году вручение театральной премии МК прошло за рекордно короткое время . Организаторы уложились в полчаса. Зал был переполнен выдающимися деятелями культуры и просто звездами, так сказать, первыми лицами театрального мира из «Ленкома», театра «Школа современной пьесы», ГИТИСа, театра им. Вахтангова, среди которых были режиссер Римас Туминас, директор Кирилл Крок (они тут же отправились на экскурсию по коридорам «МК»), а также очаровательная Людмила Максакова, которой удалось получить самую весомую тарелочку (именные тарелки заказываются на Ломоносовском фарфоровом заводе) за нашумевшую роль Иокасты в «Царе Эдипе».
— Я считаю, что наш театр — лучший не только в стране, но и в мире. Это доказано гастролями. Мы очень много ездим по миру, по стране. Сейчас были в Петрозаводске, Благовещенске, Уфе… Я давно в театре служу, но сейчас как никогда очень горячая реакция зрителя, — говорит Людмила Васильевна.
Первыми вышли на сцену студенты из ГИТИСа: ребята со своим режиссером Егором Перегудовым получили приз за спектакль «Сто лет одиночества».
Дмитрий Певцов, получив приз за лучшую мужскую второго плана в ленкомовском «Дне опричника», обратился с весьма неоднозначным замечанием к студентам:
— Ребята, ГИТИС! Запомните: вы никому не нужны! Я серьезно. Я как человек, который только что выпустил курс молодых актеров, знаю это точно. Если даже кто-то попал из вас в театр — это еще ничего не значит. Поэтому деритесь за себя зубами, когтями, тогда что-то будет.
Однако Певцову — и не без оснований — посыпались возражения с разных концов:
— Все у ребят будет в порядке!
— Я буду только рад!— согласился, впрочем, актер. — А еще хочу напомнить известные слова, что театр не приносит ни вреда, ни пользы, поэтому давайте заниматься нашим делом радостно, независимо от чего бы то ни было.
Но и на этом откровения Певцова не закончились:
— Настроение у меня с каждым днем все лучше и лучше, наверное, закончится психиатрической клиникой, — говорит он «по — секрету», — проблема современного театра в том, что цензуры на него нет. Туда вылезают очень талантливые люди, которые несут со сцены грязь, ненависть, зло и негатив, — это проблема, заключающаяся в том, что все можно и никто ни за что не отвечает!
Иосифа Райхельгауза наградили за спектакль-импровизацию «Пока наливается пиво». За лучший спектакль взял «тарелку» Сергей Женовач за триумфального «Мастера и Маргариту»:
— Вот вы не заметили, а мы между тем не соблюли старинную традицию, то есть не сказали «спасибо» нашему дорогому Олегу Павловичу Табакову. Его нет здесь, но от души скажу: спасибо вам, Олег Павлович!
— Нравится мне у вас тут, как всегда, с серьезным лицом шутит Марк Анатольевич, — за исключением лифтов. Обратитесь к моему директору, он проконсультирует.
Андрей Князев, Александр Матвеев.
фото Андрея Князева