В Петербурге запускается спектакль со зрителями в главной роли Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова с 4 июля по 30 августа 2015 года возобновляет показы спектакля-путешествия «Remote Петербург», премьера которого состоялась в июле 2014 года.

Это совместный проект БДТ с германской компанией Rimini Protokoll, и Петербург стал первым российским городом в проекте Remote X, основанном на драматургии городского пространства. «Remote Петербург» – спектакль без актеров, без сцены и даже без зрительного зала. Надев наушники в компании 50 таких же невольных актеров, как и они сами, зрители совершают прогулку по городу подчиняясь инструкциям роботических голосов Милены и Юрия.

В Петербурге запускается спектакль со зрителями в главной ролиМаршрут путешествия начинается у Александро-Невской Лавры и завершается у БДТ на набережной Фонтанки. Вся прогулка выстроена по законам компьютерной игры: при достаточно серьезном отношении к инструкциям принявшие участие в постановке петербуржцы получат уникальный опыт, возможность по-новому увидеть себя в городе. К тому же просто интересно пройти необычным маршрутом по знакомому, как кажется, городу. Театральное представление начинается в некрополе Александро-Невской лавры. Место явно выбрано не случайно.

Главный вопрос, который ставится перед участниками: кто мы, как сосуществуем в этом обществе, что останется после нас. Ведь у нас 99% общих генов, но при этом мы все разные, каждый индивидуален. Участники на старте получат наушники. Оттуда слышен приятный женский голос, который сгенирирован автоматически. «У меня нет губ, которые говорят, нет лица, нет головы», — звучит из наушников, но на экскурсии все стараются следовать указаниям голоса по имени Милена.

Собрание из 50 новых участников Милена называет «стаей» и просит найти в Некрополе могилу, которая им нравится больше всего и представить, что это будет их надгробием. Под ее руководством все одновременно приседают и завязывают шнурки прямо в поезде Петербургской подземки перед лицом изумленных пассажиров, которые не понимают, что происходит. Или вдруг прямо на улицах города все как один начинают идти спиной вперед. «Вместе люди готовы совершить действия, на которые не отважатся в одиночку», – говорит голос в наушниках, который потом из женского превращается в мужской. А в конце сценического путешествия в Театре БДТ им. Тавстоногова все участники превращаются в туман. Это сложно описать словами. Как говориться лучше 1 раз увидеть и испытать самому, чем 100 раз услышать.

Придуманная Штефаном Кэги постановка проходит во многих столицах мира, в том числе Германии, Индии, Португалии, Бразилии. Проект стал центральным событием Авиньонского фестиваля в 2013 году. С этого года свой Remote появился и в Москве, хотя первенство в России, безусловно, принадлежит Петербургу. В этом своеобразном променаде зрители получают роли, а окружающий их городской пейзаж становится декорацией. В России проект поддержала инновационная биотехнологическая корпорация BIOCAD, увидевшая в «Remote Петербург» новаторские формы культурной жизни города. «Remote Петербург» – это театр ХХI века.

Здесь пространство сценического действия полностью переосмысливается – зрители превращаются в актеров и становятся главными действующими лицами спектакля. Нам интересны любые инновационные формы не только в сфере биотехнологий, которыми мы занимаемся, но и в культурной жизни. Поэтому мы просто не могли оставить проект без внимания», – рассказывает Александра Глазкова, вице-президент по PR биотехнологической компании BIOCAD.

Летом 2014 года «Remote Петербург» вошел в публичную программу биеннале современного искусства «Manifesta 10». По мнению экспертов Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» спектакль является одним из самых заметных театральных событий сезона 2013/2014. В этом году продюсерская команда БДТ, реализовавшая проект «Remote Петербург», стала победителем в номинации «Лучший менеджер» Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв».

Источник: пресс-служба компании BIOCAD