В Москве открылась выставка "Караваджо и последователи"«Караваджо и последователи». Выставка, которая открывается в Пушкинском музее, обещает стать событием в культурной жизни Москвы, сообщает Eвразия FM со ссылкой на tvc.ru.

Картину самого Караваджо представят вместе работами европейских художников, которых называют его последователями. Великого итальянца считали авангардистом и бунтарём, он опередил своё время. А сегодня его полотна — классика, ради которой любители искусства готовы часами стоять в очередях.

Караваджо много не бывает. Феноменальный успех выставки трехлетней давности, когда очереди стояли по всему периметру Пушкинского решили укрепить «Мальчиком, укушенным ящерицей». Ему больно и страшно. Точнее, страшно интересно. Говорят, на полотне сам — Караваджо, написавший собственное отражение в зеркале. Полтысячелетия назад художник устраивал такие эксперименты, которые нынешним новаторам и не снились, передает «ТВ Центр».

«Возможность показать нашим зрителям такого Караваджо — раннего периода, но вполне сложившегося, это замечательно. И я думаю, зрители это оценят», — говорит куратор выставки Виктория Маркова.

Ранний период — это очень вспыльчивый Караваджо . После драки — в тюрьму. После поножовщины — в бега. Его учителями заочно были Леонардо, Тициан и Микеланджело. А он сам до сих пор остается учителем для сотен художников — как вечный авангардист. И выставка на Волхонке это доказывает весьма наглядно.

Караваджо — в центре. А вокруг — его последователи. Вглядываешься в полотна, и жутко становится. Насколько сильное влияние может оказать один дерзкий, неуправляемый, но гениально одаренный человек. Пять десятков работ завораживают игрой света с тенью. Будто их авторы из разных стран в одночасье оказались в руках одного мага с телепатическими возможностями. Удача выставки — 30 работ из флорентийского фонда Роберто Лонги — того самого, что открыл Караваджо миру.

«Он был самым настоящим первооткрывателем всего современного искусства. Я говорю, в первую очередь о течениях конца 19 – начала 20 века, об импрессионизме в том числе. Караваджо является первооткрывателем этой живописи», — отметила куратор выставки, президент фонда Роберто Лонги Мина Грегори.

Их ласково называют «караваджисты». Тех, кто бросил вызов маньеризму, и показал мир таким, какой он есть на самом деле. Невероятно удачно дополняют экспозицию полотна из собрания самого Пушкинского. Благодаря тонкому расчету и мудрости кураторов, выстраивается интереснейшая связь. Времен и судеб. Благодаря одному бунтарю — Караваджо. Выставка будет работать до 10 января.