На 2 — м Уральском открытом кинофестивале российского кино в рамках конкурса короткометражных фильмов прошел показ сразу нескольких значимых работ российских кинематографистов.
Наиболее яркое впечатление на зрителей и критиков произвела картина Саши Сашневой «Мармеладные облака». Фильм просто потрясающий и не только тем, что в нем появляются литературные персонажи, но и прекрасной игрой молодых актеров, и тем насколько измельчали сегодня люди , в сравнении с людьми в Х1Х века.
Кстати, режиссер Саша Сашнева в одном лице еще и сценарист, и композитор. и художник этого фильма.
В конкурсе основной программы, полнометражного игрового кино посмотрел два просто удивительных и талантливо снятых фильма «Скоро все кончится» Алексея Рыбина и «Язычники» Валерии Сурковой.
Первая картина рассказывает о простом рабочем из Челябинска, переехавшем в Санкт -Петербург. До определенного времени жизнь его идет по накатанной колее, но вдруг происходит эмоциональный сбой — он влюбляется в девушку, с «низкой социальной ответственностью» работающий в борделе, и каждый раз заказывает именно ее. А потом дает ей деньги якобы на излечение больной матери. Но оказывается что деньги эти нужны для лечения тяжело раненого в зоне АТО мужа.
Как рассказал сам Алексей Рыбин на пресс — конференции, картина достаточно жесткая, где-то даже грубая. Ведь это фильм про нормальных людей, которые разговаривают простым языком, так, как разговаривают в нашей стране практически все. Россия была, есть и будет страной рабочих и крестьян. Поэтому проблемы, которые поднимаются в этом фильме, касаются каждого из нас.
Впечатлениями о своей роли в фильме поделилась на пресс-конференции после показа актриса Оксана Скакун: «Считаю, что вот это моя самая родная и лучшая роль. Во-первых, меня сразу заинтересовала тематика фильма. У меня папа с Украины, мама — с Урала, у меня там много много родственников и я вижу, что происходит с ними, как они меняются, в том числе отношение к нам. Меня это очень затронуло.
Картина «Язычники» рассказывает о сложном пути к христианской вере обычной семьи, которая живет по своим законам, но с появлением бабушки, верящей в Бога , жизнь семьи кардинально меняется. И не сказать . что в лучшую сторону. В конце концов наступает драматическая развязка, которая могла бы стать трагической.
Большой интерес у зрителей вызвали также показанные в рамках конкурсной программы полнометражного кино фильмы Ивана Болотникова «Хармс» и Юсупа Разыкова «Турецкое седло».
Фильм «Турецкое седло» — это удивительное предсказание появление в нашем обществе людей , которые сами себе присвоили право распоряжаться чужими судьбами.Герой фильма, Ильич, не может понять — что с ним не так? Ильич — бывший «топтун», агент по наружному наблюдению в КГБ, затем ФСБ. Опытный инструктор. Теперь он на пенсии. От одиночества он продолжает следить за теми, кто пробуждает в нём интерес, любопытство. Врач ставит ему диагноз — «Синдром пустого Турецкого седла», который для общества опасности не представляет.
Картина «Хармс» ярко, образно повествует о жизни и творческих муках известного писателя Даниила Хармса — Ювашева, его отце, возлюбленных и атмосфере времени тридцатых — начала сороковых годов, в которые он творил.
Обе картины до конца года должны выйти в российский прокат, а потом их покажут на одном из центральных телеканалах.
Андрей Князев
фото автора с пресс конференций и представлений фильмов