В столичной Консерватории прозвучали хоровые премьеры «Московской осени»20 ноября в Малом зале московской Консерватории прозвучали хоровые премьеры «Московской осени».

На сцену вышел прославленный коллектив – Камерный хор Московской консерватории под управлением лауреата Премии Правительства Москвы, профессора Александра Соловьева.

В концерте приняли участие – Ансамбль солистов «Студия новой музыки» (руководитель – профессор Владимир Тарнопольский), Дмитрий Онищенко (фортепиано), Евгения Кривицкая (орган) и Илья Ушуллу (бас). Камерный хор консерватории был основан в 1994 году

Важнейшим направлением в работе хора остается исполнение русской хоровой классики a cappella — произведений П. Чайковского, С. Танеева, Н. Римского-Корсакова, А. Гречанинова, А. Кастальского, П. Чеснокова, а также сочинений современных композиторов — Н. Сидельникова, Р. Леденева, Р. Щедрина, А. Шнитке, В. Кикты, Ю. Буцко. Под управлением С. Калинина коллектив осуществил мировые премьеры крупных вокально-инструментальных сочинений Ю. Буцко (кантаты «Песнослов», «Литургическое песнопение»), Н. Сидельникова (оратория «Смерть поэта», кантата «Сычуанские элегии»). В 2009 году хор исполнил программы к юбилеям великих русских композиторов: Н. А. Римского-Корсакова (165 лет со дня рождения) и М. П. Мусоргского (170 лет со дня рождения).

Хор студентов консерватории — постоянный участник многих отечественных и международных музыкальных фестивалей, таких, как «Московская осень», «Душа Японии», «Памяти Игоря Стравинского» и других. Сентябрь 2003 г. отмечен большим событием в жизни Московской консерватории и хора. В Большом зале состоялся концерт хора, посвященный 80-летнему юбилею создания факультета. Это был первый опыт кафедрального мастер-класса, где в качестве дирижеров выступили педагоги: профессора И. Г. Агафонников, С. С. Калинин, Л. З. Конторович, С. М. Лыков, Б. Г. Тевлин, доценты В. А. Калинин, В. В. Контарев, Н. П. Королёва, А. М. Рудневский.

Чувствовался энергетический посыл. Все абсолютизировано до максимума. Если тихий звук, то мурашки бежали по телу, если мощь, то без «крикливости» объёмное звучание. Важно то, что у слушателей горели глаза и чувствовалось ощущение праздника.