Подслушали. Подсмотрели. Не записали. И показали зрителямНесколько слов о спектакле. Это театральный эксперимент, импровизация на заданную тему. Авторы спектакля – художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз и постоянный автор, драматург и писатель Евгений Гришковец, придумали спектакль, но записывать диалоги не стали.

Несколько историй, несколько сюжетных линий разыгрываются актерами своими словами. Поэтому каждый спектакль живет своей жизнью, меняется в зависимости от времени и событий. На спектакль можно ходить постоянно и открывать для себя всегда новые истории. Я побывал на этом спектакле второй раз.

Что же подслушали и подсмотрели создатели спектакля?

Те, кто знаком с творчеством Евгения Гришковца, знают, что всегда в центре его пьес – это простой человек, собирательный образ, но каждый его герой — это всегда немного мы сами. Его герои всегда понятны, а диалоги близки, как будто мы находимся в кругу своих друзей и говорим всегда на близкие и понятные нам темы.

В «Подслушанном, подсмотренном…» действие разворачивается в небольшом ресторане. Официанты встречают гостей, рассаживают за столики. И за каждым из них – такие разные судьбы. Иногда создается ощущение, что ты вместе с героями сидишь за столиком. Здесь и смех, и немного грусти, и вся наша жизнь, как на ладони.

Блондинка, которая легко живет, мужчина – дирижер хора мальчиков (в Москве проездом), девушка легкого поведения, двое наших русских мужчин, которые пытаются показать индусу всю широту русского застолья, и вот эти переговоры на ломаном английском – кто же их не знает? Когда к концу застолья все прекрасно понимают друг друга, хотя в самом начале не могли связать и двух-трех слов… Актер, который ждет гостей на юбилей…Мама с сыном и его новой женщиной пытаются найти общий язык. Удивительно, как каждый из героев нам понятен. Прекрасные официанты – Иван Мамонов и Евгений Козлов.

В спектакле нет как таковой завязки, развязки. Он состоит из маленьких историй одного дня, а точнее вечера. Всего несколько часов из жизни людей в ресторане, которые дают возможность посмотреть на нас со стороны.

В Москве есть много спектаклей, после просмотра которых приходится долго думать над тем, как человек ничтожен и мал, на какие поступки он способен, как хорошие, так и плохие. В «Подслушанном…» нет такой морали, тем этот спектакль и прекрасен. Все люди – люди. Все мы хорошие, несмотря на характеры и образ жизни. Посмотрите, как мы прекрасны! На самом деле, не надо сильно стараться найти хорошее в каждом, оно на поверхности. Чувство юмора спасет мир. Доброта спасет. Человечность спасет.

Очень хороший и добрый спектакль. Очень про нас.

Я всегда удивляюсь таланту Гришковца, показать человека так, чтобы он был узнаваем на все 100%. Всегда свой. Актерская игра, как всегда, на высоте.

Очень был рад вновь увидеть Татьяну Веденееву. Какая она красивая женщина, прекрасная, богиня! А Елена Санаева бесподобна. Селфи с ней в спектакле – это что-то). Владимир Качан – один из моих любимейших актеров! Александр Цой, перспективный и талантливый актер театра, просто гениально сыграл индуса.

Ну, и самое начало – с героем-болельщиком, который потерял счет времени и деньгам из-за мундиаля. Как все замечательно «подсмотрено» и показано!

Андрей Князев
Фото автора

Подслушали. Подсмотрели. Не записали. И показали зрителям
Подслушали. Подсмотрели. Не записали. И показали зрителям
Подслушали. Подсмотрели. Не записали. И показали зрителям
Подслушали. Подсмотрели. Не записали. И показали зрителям
Подслушали. Подсмотрели. Не записали. И показали зрителям