В театре МОСТ настала вновь... «Вальпургиева ночь»В театре «Мост» прошла премьера спектакля «Вальпургиева ночь» — новая версия спектакля, который ставил Евгений Славутин в студенческом театре МГУ в сезон 1989 — 90 го годов, еще до того, как пьеса была напечатана в СССР), получив одобрение самого автора.

В течение всего сезона во время спектакля в фойе театра МОСТ будет размещаться выставка из документальных материалов: первых афиш и фотоархива Венедикта Ерофеева, который был передан супругой писателя Галиной Носовой в знак дружбы и признательности режиссеру Евгению Славутину. Как рассказал перед показом спектакля сам Славутин, тогда в зал на 450 — 500 мест, набивалось человек 700. Многие сидели на подоконниках. Сейчас восстановленный к 80-летию со дня рождения Венедикта Ерофеева спектакль показывают в камерном зале. Но он заполнен до отказа. Актеры, в основном студенты, играют, как говорят некоторые театральные критики, «на разрыв аорты». Такого удивительного спектакля, красивого, веселого и грустного одновременно, зрителям давно не доводилось видеть..

При том, что все действие происходит в психиатрической больнице… Временами зрителям чудится, что больница — это в широком смысле слово общество, в котором мы все живем… Не только в России, но в социуме нашей планеты….

Главный герой по фамилии Гуревич попадает в сумасшедший дом, где лечатся – или скорее должны были бы лечиться – больные. Но уже спустя минут 20 после начала спектакля понимаешь, что больны в этом доме вовсе не пациенты. Эта маленькая комната с лечащимися и врачами – словно уменьшенная копия того, что происходит в каждом городе нашей страны и не только нашей,причём происходит и сейчас, хотя произведение рассказывает о 1980-х прошлого века.

Разговоры в палате очень напоминают обычные разговоры коллег или друзей, и видно, что люди просто потерялись во всех тех обрывках сонма информационных новостей.

Они смеются, придумывая совершенные по своей глубине шутки, но смех этот горький.

В спектакле замечательно почти всё — начиная от игры актёров, искренне влюблённых в свои роли, которые совсем не считают своих персонажей сумасшедшими и искренне “проживают” их жизни, и заканчивая самой сценой.

Комната больных там – большая и находится за больничной шторой, а врачей – маленькая и находящаяся прямо перед зрителями; а персонажи не только люди. К примеру, бутылка спирта ничуть не меньший персонаж пьесы, чем главный герой, как и простыня, которой постоянно укрыт один из “больных», и шум Садового кольца сквозь открытое окно в конце произведения…

Андрей Князев
фото автора