Роскино учреждает грант на поддержку копродукции в рамках Венецианского международного кинорынкаРОСКИНО при поддержке Министерства культуры РФ и Министерства иностранных дел РФ принимает участие в 72-м Венецианском международном кинофестивале (2 — 12 сентября) и четвертом Венецианском международном кинорынке (3 — 8 сентября).

РОСКИНО, публичное акционерное общество «Аэрофлот – российские авиалинии» и Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко – официальные партнеры Венецианского международного кинорынка (VFM).

Впервые в рамках Венецианского кинорынка РОСКИНО учреждает грант на поддержку копродукции с Россией.

Екатерина Мцитуридзе, генеральный директор РОСКИНО: «Сегодня, когда государство является чуть ли не единственным источником финансирования российского кинематографа, международные рынки в рамках больших кинофестивалей это, в первую очередь, альтернативная возможность найти партнеров. Это важно для налаживания связей, для развития проектов, для расширения возможных территорий их дистрибуции. Мы с радостью поддержали инициативу Венецианского кинорынка провести питчинг по совместному производству с Россией. Мы также учредили грант, который поможет проекту на этапе развития. На мой взгляд, в сложном социально-политическом климате, для российских кинематографистов вдвое важней участвовать в проектах совместного производства и демонстрировать не только свой профессионализм, но и открытость миру и доброжелательность. Каждый участник питчинга, вне зависимости от того, получит ли он грант, имеет возможность презентовать проект международным профессионалам и обрести единомышленников и партнеров будущего фильма».

На организованной совместно Венецианским кинорынком и РОСКИНО питчинг-сессии будут представлены проекты, нацеленные на совместное производство с Россией, 8 полнометражных игровых фильмов, находящихся на стадии препродакшн и имеющих не менее 30% подтвержденного финансирования.

Питчинг состоится6 сентябряв 15:00 в SalaPoveglia на территории кинорынка в отеле Excelsior.

Паскаль Дио, генеральный директор Венецианского международного кинорынка: «РОСКИНО является нашим самым преданным партнером, поддерживая VFM с момента его создания четыре года назад. Мы, со своей стороны, с гордостью поддерживаем инициативу совместных проектов и выступаем соорганизаторамипитчинг-сессии по совместному производству с Россией, подготовленной РОСКИНО при участии компании «Аэрофлот» и Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко. Уверен, что это важное и нужное мероприятие будет способствовать развитию копродукции между Россией и остальным миром».

Победителем будет признан проект с наибольшим фестивальным и коммерческим потенциалом, отобранный экспертной комиссией, в состав которой войдут профессионалы международной киноиндустрии, продюсеры, дистрибьюторы, фестивальные кураторы.Победитель получит грант РОСКИНО в размере $5 000 (пять тысяч долларов США) на развитие проекта.

Проекты для питчинга:

CENSOR/ ЦЕНЗОР
Продюсеры Николай Бункин, Игорь Фокин, Владислав Пастернак
Бюджет $60 000
Страны для копродукции: Россия, Германия, Франция, Великобритания, США, Италия, Испания, страны Скандинавии
Синопсис
В недалёком будущем индустрия компьютерных игр достигает расцвета, виртуальная реальность становится неотличима от жизни. Для контроля насилия и секса в игровом пространстве создан отдел «Ц». Цензоры внедряются в игры и доводят происходящее до запрещенного уровня: если игра позволяет это сделать, она должна быть запрещена. Один из цензоров — хороший парень, которому претит его кровавая работа, другой — настоящий маньяк. Но вскоре цензоры перестают отличать игру от реального мира.

FAIRY TALES FROM AROUND THE WORLD/ СКАЗКИ НАРОДОВ МИРА
Продюсеры Лика Алексеева, Мария Самойлова
Бюджет $550 000
Cтраны для копродукции: Россия, Португалия, Франция, Германия
Синопсис
У каждого своя сказка. В закрытом маленьком мире российского посольства в Португалии штатный переводчик тридцати двух лет Анна Северьянова живёт словно принцесса в башне. Но после предательства мужа ее мир рушится, и приходится заново собирать мозаику своей жизни: вступив в странную чувственную связь с советником посла Александром, Анна пройдёт путь к собственной женственности. Дерзкая нелегальная эмигрантка Соня научит ее не бояться мужчин. Настоящий португальский мачо – комиссар полиции — подтолкнет к разгадке, а юный студент Жуан сможет найти ключ к ее тайне.

LONELINESS ON THE NET / ОДИНОЧЕСТВО В СЕТИ
Продюсеры Влад Ряшин, Галина Балан-Тимкина
Бюджет $3 000 000
Cтраны для копродукции: США, Россия, Германия, Польша, Украина, Франция, Бельгия, Ирландия
Синопсис
Роман «Одиночество в сети» польского писателя Януша Вишневского уже стала мировым бестселлером. Она переведена на десятки языков, а тираж превысил миллион экземпляров. Такую популярность книге принесла история любви известного ученого и бизнес-леди. Они остро переживают одиночество в жизни и бегут от него в виртуальную реальность. Здесь они могут быть собой, поделиться своими проблемами, найти поддержку и понимание, то чего не хватает в повседневной жизни. Они ищут любовь в сети, потеряв ее в реальности. Эта история понятная и близкая каждому. Действия фильма происходит в Соединенных Штатах, Польше, Германии, Ирландии, Франции и Бельгии. Герои романа могут быть гражданами каждой из этих стран. Ведь их проблемы близки каждому.

Книга «Одиночество в сети» уже больше десяти лет держится в списке бестселлеров. И продолжает увеличивать круг своих почитателей. Ведь сейчас тема сотен виртуальных друзей в соцсетях и отсутствия реальных, как никогда актуальна.

MATRIOSHKA/ МАТРЕШКА
ПродюсерыУльяна Ковалева, Антонио Пикколи
Бюджет $2 100 000
Страны для копродукции: Италия, Германия, Россия
Синопсис
Экранизация известного романа Владимира Сорокина «Норма».

В 1959 г. молодой человек по имени Антон, долго живущий в Германии, решает вернуться на родину в Россию в поисках зарытой возле его родного дома шкатулки с фамильными драгоценностями. Но приехав на место и откопав шкатулку, он находит в ней лишь кипу пожелтевших бумаг, из которых следует, что он — правнук великого русского поэта Тютчева. Он испытывает прилив неописуемых чувств, провоцирующих его на дальнейшие действия.

Вторая часть фильма разворачивается в захолустном колхозе конца 40-х, куда с инспекцией прибывают Кедрин — местный партийный деятель и Мокин — начальник местного КГБ. Председатель колхоза Тищенко пытается оправдаться перед ними за недавний падеж скота, но визитеры безжалостно все сжигают. Сжигают и ферму, где вместо скота содержат живых людей — врагов народа. На общеколхозном митинге Кедрин произносит воодушевляющую речь, а Мокин с одобрения колхозников поджигает низвергнутого председателя Тищенко.

Обе эти истории создаются писателем в современной московской квартире и зачитываются его подруге, которая не одобряет ни пафос первой, ни ужасы второй. Решено закопать текст.

SWING / СВИНГ
Продюсеры Алексей Тельнов, Максим Эфрос
Бюджет $1 000 000
Страны для копродукции:Россия, Финляндия, Эстония, Швеция, Германия
Синопсис
Пять переплетающихся в свободной джазовой импровизации новелл, сыгранных под аккомпанемент молчаливого пианиста c круизного лайнера. Пять историй на разных языках о человеческих страстях, любви и человеческом выборе — притча о нитях, переплетаемых нами самими и связывающих всех нас. Едва осязаемых, как музыка, которая определяет судьбу всего нашего дивного мира.

TERMINUS / КОНЕЧНАЯ
Продюсер Александр Плотников
Бюджет $900 000
Страны для копродукции: Россия, Испания, Франция, Италия, Португалия, Аргентина, Венгрия, Румыния
Синопсис
Поздно вечером на заброшенной остановке машина сбивает молодого менеджера Костю, который спешил к своей беременной невесте. Костя теряет сознание, а виновные скрываются с места происшествия. Вскоре мимо пострадавшего проезжает другой автомобиль, а затем ещё один, и ещё один…Никто из водителей и пассажиров не торопится помогать Косте. У каждого на то свои причины, и все они отражают те болезни, которыми страдает современное общество — коррупция, бездушие, нежелание брать на себя ответственность, безразличие. Едва живой Костя с завидным упорством продолжает искать спасения в редких попутных машинах. Тем временем, судьбы всех, кто бросил пострадавшего, причудливым образом пересекаются, и все они становятся жертвами своего выбора.

THE LONGEST BIRTHDAY / САМЫЙ ДЛИННЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Продюсеры Анна Дзиемовска, Максим Дашкин
Бюджет $2 050 000
Страны для копродукции: Великобритания, Израиль, Франция, Россия
Синопсис
Когда двадцатидевятилетняя Оливия узнаёт, что попытка излечить её семилетнего сына Фиши от рака клиническим путём не увенчалась успехом, она принимает рискованное решение и забирает его из больницы без разрешения докторов, чтобы сделать его последний день рождения самым счастливым в его жизни. “Самый Длинный День Рождения” — это вдохновляющая история матери, которая переступает через все условности, которые диктует ей окружающий мир, чтобы создать более счастливую реальность для своего сына.

THE WHISTLING ART FACTORY / МАСТЕРСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СВИСТА
Продюсеры Анастасия Разлогова, Анджей Петрас
Бюджет $1 250 000
Страны для копродукции: Финляндия, Германия, Чехия, Болгария, Франция, Россия
Синопсис
Музыкальная притча. Условные 60-е в условной стране в сконструированном сказочном мире. В старом доме на разных этажах живут: Офицер, Журналисточка и Композитор. Их жизнь полна лжи друг перед другом и самим себе. У них есть сосед – странный мальчик, аутист по прозвищу Свистун. Он воспринимает мир через музыку и выражает свое отношение к жизни дивной красоты свистом. Единственное о чем он мечтает – найти друзей. Но соседи не замечают мальчика и его музыку. Сами не ведая того, своим невниманием они строят свою судьбу.

РОСКИНО – единственная в России государственная структура, занимающаяся продвижением российского кино в мире. Начиная с 1924 г. помогает отечественным кинематографистам интегрироваться в мировую индустрию кино. В 2014 г. компания отметила 90-летний юбилей.

Компания занимается продвижением российских фильмов на международных кинофестивалях (в Канне, Венеции, Берлине, Торонто, Пекине, Лондоне), на кинорынках (AFM в Лос-Анджелесе, EFMв Берлине, MarchéduFilm и MIPCOM в Канне) и премиях («Оскар», «Золотой глобус», премия Европейской академии кино), осуществляет поддержку дистрибуции российского кино и способствует привлечению инвесторов и партнеров, заинтересованных в совместном производстве с Россией.

Один из самых заметных проектов РОСКИНО – Международный передвижной кинорынок DOORS, в рамках которого компания представляет новые российские фильмы на ведущих кинорынках мира.

В 2012 г. РОСКИНО открыло свое подразделение в Лос-Анджелесе — Российскую кинокомиссию в США (RussianFilmCommision USA).

В 2014 г. РОСКИНО открыло официальное представительство в Лондоне (Великобритания) – ROSKINO-UK.
В октябре 2014 г. РОСКИНО выступило организатором Санкт-Петербургского Международного Медиа Форума (СПММФ), объединившего три рынка контента — кино, телевидение и новые медиа, и имевшего большой резонанс в российской и международной медиаиндустрии.

Екатерина Мцитуридзе – глава РОСКИНО, киноэксперт Первого канала, главный редактор журнала VarietyRussia, автор концепции и генеральный продюсер СПММФ
Закончила исторический и киноведческий факультеты Тбилисского государственного университета.
Ведет авторскую рубрику «Это кино» в утреннем эфире Первого канала.
С 2011 г. генеральный директор РОСКИНО.
В активе Екатерины – дипломы Каннского и Венецианского МКФ, AFM в Лос-Анджелесе.
Июнь 2001 г. — член жюри Fipresci 23 ММКФ.
Май 2002 г. — член жюри Fipresci 55 Каннского кинофестиваля.
Июнь 2003 г. — член жюри дебютных фильмов 25 ММКФ.
Май 2008 г. – член жюри «Особый взгляд» 61 Каннского кинофестиваля.
Май 2008 (по сегодняшний день) – учредитель и директор Российского Павильона на Каннском кинофестивале.
Сентябрь 2010 – январь 2011 гг. – ведет североамериканскую PR и рекламную кампании фильма «Край» (реж. А. Учитель). Фильм получает номинацию на премию Иностранной прессы Голливуда HFPA — «Золотой глобус».
Сентябрь 2011 г. – ведет международную PR и рекламную кампании фильма «Фауст» (реж. А. Сокуров). Фильм получает главный приз – Золотой лев Св. Марка Венецианского международного кинофестиваля.
Июнь 2012 г. – проводит в рамках 34 ММКФ Первый Международный Передвижной Кинорынок российского контента «DOORS», принявший 45 представителей американских сейлс и дистрибуторских компаний.
Ноябрь 2012 г. – заключает договор с крупнейшим интернет порталом США — HULU о дистрибуции 12 новых российских фильмов.
Май 2014 г. – заключает договор с HULU о дистрибуции российских телесериалов канала СТС.
Октябрь 2014 г. — автор концепции и генеральный продюсер СПММФ.
Член Союза кинематографистов РФ, Член Российского и Международного союзов журналистов, Член Ассоциации международной кинопрессы Fipresci; Академик Национальной Академии кинематографических искусств и наук России. Магистр исторических наук.