На небосклоне российского кино загорелась яркая звезда с загадочной фамилией — Анна Миклош. После сериалов «Катерина», «Ермоловы», «Родные люди» зрители забросали редакции журналов, радиостанций и, разумеется, телеканалов просьбами рассказать о полюбившейся актрисе, которая покоряет сердца искренней игрой, женственностью и красотой. Зритель верит Анне Миклош, а что может быть дороже веры?

Анна Миклош: "Жить надо с удовольствием!"— Анна, мы уже знаем, что Миклош — ваш псевдоним. Почему вы взяли венгерскую фамилию?

— Когда возникла необходимость в сценическом псевдониме (по паспорту у меня еще более сложная фамилия), я задумалась и, посоветовавшись с родителями, взяла фамилию своего деда-венгра. Но сразу скажу – в Венгрии еще не была. Может, поеду в новом году, который будет моим годом. Очень бы хотелось узнать больше о своих предках, ведь ни одного из своих дедушек я не знала.

— Вы окончили Санкт-Петербургский институт культуры и искусства по специальности «режиссер театрализованных представлений и массовых праздников». И успешно работали по специальности, занимаясь в том числе «ивентом» — организацией праздников. Об актерской славе и не мечтали?

— О славе не мечтала, а вот о том, чтобы я была актрисой, мечтала моя мама! Нет-нет, да и закладывала в мою голову мысль о кино. Но целиком отдаться мечте об актерской карьере мне мешала моя неуверенность, с которой я борюсь и по сей день. Как я ни сопротивлялась судьбе, она предоставила мне случай попробовать, и я это сделала! Правда, еще в школе профессионалы советовали мне поступать в театральный на актерский факультет. Даже предлагали поступить, как говорится, по блату, то есть просто прийти к мастеру и прочитать программу. Признаюсь, что я и сходила, и прочитала, но почувствовала себя при этом неловко. И тогда решила: «Пока сама не захочу — не буду поступать!». И с этим решением метнулась в режиссуру. Мне хотелось доказать, что я сама могу выдержать любой экзамен и выберу, пусть и не простой, но свой путь. Уже потом, став режиссером «театрализованных представлений и праздников», стала искать в работе больше удовольствия, а не преодоления.

— Как правило, тот, кто выбирает линию наибольшего сопротивления, редко с нее сходит?

— Я и не сошла. Если кто-то или что-то идет против меня или против людей, я тут же, как дикобраз, начинаю поднимать иголки и… могу стоять до последнего, пока справедливость не восторжествует. Должно все быть по совести — так я считаю.

— Родители культивировали в вас дух бойца?

— Бойцовские качества во мне были заложены в сам момент рождения. Это был мой первый урок жизни — выживание. После теплого и защищенного домика в животе у мамы мне было сложно сделать первый самостоятельный вдох. С большим трудом, но я сделала это! Я была октябренком и пионером, а вот в комсомол вступить не успела. В детстве занималась легкой атлетикой и росписью по дереву, а еще танцами. Редкое время оставалось для праздного гуляния. Помню, как на уроках труда всем задавали сшить один передник, а я успевала сшить три. Мне казалось, что это неправильно — устанавливать единые нормы, так как каждый — индивидуален, и один может больше, а другой меньше. Например, на русский язык я приходила с заранее выученной темой. Мне хотелось быстрее учиться, стать самостоятельной, с максимальной пользой проживать каждую минуту жизни. Это желание, обретенное еще в детстве, иногда доводило меня до состояния загнанной лошади. И сейчас я уже все больше думаю, что жить надо с удовольствием.

— Вы нетерпеливый человек?

— Да, но с годами все меньше… Нежелание ждать и терпеть очень мешает в актерской профессии. Но я легко обучаема и понимаю, что такое самодисциплина, и это помогает и в работе и в жизни.

— Если вы нетерпеливы, значит должны любить скорость?

— Это правда, у меня ощущение, что я быстрее других в чем-то ориентируюсь, быстрей переключаюсь. Но я не всегда в восторге от своего темпа и думаю, что это не очень полезно… Нужно уметь вовремя останавливаться, объективно оценивать существующую реальность, и, главное, не сметать все на своем пути ради достижения цели.

— При вашей быстроте надо бы жить в Москве, а не в Петербурге…

— Во-первых, мне комфортнее, когда я спешу, лечу, чем когда пребываю в «сонном состоянии». А еще я родилась в год Лошади, летней Лошади и, как мне объяснили, «моей лошади надо пахать». И я пашу. Во-вторых, про Москву. В Петербурге в начале 2000-х годов у меня должен был выйти спектакль на Малой сцене БДТ. А потом, к сожалению, в моей жизни не стало ни театра, ни телевидения – так уж случилось. И я решила отправиться в Москву. Причем я знала, зачем туда поехала. Первые полгода я осматривалась. Ездила на пробы, ждала, снова ездила на пробы. Чтобы оставаться на плаву, работала по своей первой специальности, занималась праздниками.

— Для того, чтобы дарить людям праздники, наверняка, надо быть веселым человеком. Как у вас с «атомом солнца»? Какие праздники удавалось организовывать особенно хорошо?

— В свое время я занималась детскими праздниками. Делала спектакли для детей с участием родителей. Старалась, чтобы всем было весело и радостно. Сама участвовала в них как актриса. Примеряла на себя разные роли, попробовала даже Маленькую Бабу Ягу сыграть. Понравилось! Из самых интересных масштабных мероприятий, в которых мне довелось участвовать как режиссеру, назову Международный фестиваль стран Балтии. В Петербург приезжали подростки из одиннадцати стран, для них была придумана творческая программа, направленная на знакомство с разными культурами, создание дружеских международных связей. Мы совершили путешествие по Балтийскому морю с несколькими остановками в странах Балтии, конечной точкой нашего маршрута был Калининград. У фестиваля был государственный статус.

— Когда состоялся ваш первый опыт в кино?

— Попала в кадр еще в институте. По этому случаю я даже начала писать «Дневник юной актрисы». Первый съемочный день в кино оказал на меня такое магическое действие, что я до сих пор нахожусь под его влиянием и уже не мыслю жизни без кино. После этого «попадания» стали приглашать сниматься, и мир кино все больше затягивал меня. Ко мне пришла моя первая главная роль в сериале «Тамбовская волчица». Опыта на тот момент было немного, навыков и того меньше. Не скрою, что всю роль я примеряла на себя и делала все так, как сделала бы сама в жизни, в предлагаемых обстоятельствах сценария. Проблема была в том, что я ощущала себя необученной артисткой. Мне необходимо было иметь знания, на которые можно было опираться. Многие говорили, что я занимаю чье-то место, поскольку у меня нет актерского образования. Оставалось доказывать свое место под солнцем, отдавая всю себя работе. Спасибо за оказанное доверие продюсеру киностудии Аде Семеновне Ставиской, которая что-то во мне разглядела. После этого опыта я пришла в Театральную академию, и прямо сказала, что мне хочется научиться актерской профессии. Благодаря Григорию Михайловичу Козлову, моему мастеру в ЛГИТМИКе, я стала студенткой театральной академии. Там педагоги помогли мне заложить ту необходимую базу, с которой молодой артист отправляется во взрослую творческую жизнь и укрепили мою веру в себя. Потом была еще одна главная роль в фильме «Катерина», которая далась мне еще сложнее, чем первая. Та же кинокомпания, которая снимала «Тамбовскую волчицу», специально для меня написала сценарий. Это было очень почетно и вместе с тем ответственно. Я поняла, что если актер хочет быть востребованным, он должен учиться всю жизнь. И я с большим удовольствием вспоминаю время, проведенное на съемочной площадке с мастерами кино, когда хочется впитывать все происходящее кожей и получать не только удовольствие от съемок, но и учиться у них… Ради хорошего кадра готова пойти на самые сумасшедшие поступки. Ни одна из работ со временем не добавляет мне спокойствия, и каждая новая дается труднее предыдущей. Не хочу останавливаться на достигнутом, мне хочется открывать новые вершины, цели, горизонты, двигаться вперед! Я делаю все, что могу, и будь, что будет.

— Вы по-прежнему занимаетесь организацией праздников?

— Поскольку праздники для меня — любимое дело, то очень не хотелось с ними расставаться навсегда. Времени не хватало на это, пока интенсивно снималась в кино. И когда наступал перерыв в съемках, я тут же возвращалась в мир праздников. Я получаю от этого кайф. Праздник я вижу, что называется, «изнутри». Я считаю себя хорошей ведущей, которая умеет работать с любой аудиторией. А она очень разная, как раньше говорили – от пионеров до пенсионеров. На праздниках я работаю со своим однокурсником и с людьми, с которыми знакома еще со времен своей режиссерской деятельности. Сейчас круг знакомств в этой индустрии расширяется, и я с радостью откликаюсь на предложение провести праздник.

— Анна, а вы поете, стихи читаете?

— Недавно мне задали вопрос, который заставил меня задуматься, – смогу ли я приехать с творческим вечером? Такого опыта у меня не было. Но раз есть спрос, решила, что нужно сделать предложение. Сейчас я работаю над программой. В ней будут песни и стихи, а также реальные случаи из жизни, которыми я могу поделиться со зрителями. Но поскольку у меня еще и режиссерское образование, то уверена, что смогу это сделать интересно. Мне хочется, чтобы зрители смогли увидеть меня в другой ипостаси, возможно, я их смогу приятно удивить. Еще есть идея моноспектакля, режиссером которого выступит мой однокурсник. Не буду раскрывать всех секретов, но могу сказать, что эта история о женских судьбах. Мне всегда хотелось поговорить со сцены о женском. Ведь во многом женщины проходят один путь, шагая, может быть, разными дорогами. Именно поэтому они понимают друг друга и переживают похожие чувства.

— На личную жизнь времени хватает?

— Иногда не хватает часов в сутках, но тут уже воспринимаешь реальность такой, какая она есть. Хотя бы 5 пять часов надо уделять сну. А поспать я очень люблю, но не всегда это удается, например, сегодня спала 3 часа. Но мне нравится состояние востребованности, когда даже сонной бежишь на самолет, потом бежишь на интервью, потом летишь на премьеру. Конечно, бывают дни, когда повезет, и ты до двенадцати дня спишь. А еще я очень люблю поесть…

— Ваш спутник жизни принимает такой ритм? Или он тоже актер?

— Нет, он не актер, но из этой же среды. Поэтому он меня понимает и, конечно, принимает а как иначе? Наверное, у меня, как и у любой другой актрисы, существует проблема, когда противоположный пол видит во мне в первую очередь актрису, а потом уже просто женщину. Мужчины меня почти всегда воспринимали, будто я стою на каком-то пьедестале! Но актриса — это профессия, как любая другая. Может быть, она более публична и предполагает больше ответственности и ограничений. Профессия со своими трудностями, взлетами, падениями и издержками. Например, я очень не люблю краситься, но по роду деятельности мне приходится. Я считаю, что самое главное для любой профессии – это оставаться порядочным человеком.

– Аня, что бы вы хотели сказать своим зрителям?

— Спасибо, что вы есть. Не сомневайтесь в себе, просто скажите «Я все могу!» – и у вас все получится. Желайте всего с любовью, бескорыстно и у вас все будет. Любите людей, и они обязательно ответят вам взаимностью. Создавайте мир вокруг себя, в котором вам будет хорошо по-настоящему, каждую минуту без исключения. Это сложно, но очень увлекательно! Верьте в чудеса, они случаются!

Источник: http://zhar-ptica.com